Начиная с 1980-го года по инициативе комитета камазовского Комсомола и при поддержке администрации автогиганта в Челнах стали проводиться Всесоюзные конкурсы «Большой приз "КАМАЗа"», в которых могли участвовать молодые водители. Победители получали в профессиональное пользование юбилейные автомобили КАМАЗ. Об этих конкурсах мы и расскажем в сегодняшнем посте.
С 1980-го по 1988-й годы прошло пять таких конкурсов. Они включали три этапа: проверку теории вождения, практическое умение устранить неполадки и мастерство вождения. Ключи от юбилейных КАМАЗов получали водители-победители, съезжались участники со всего СССР.
150 000 КАМАЗ завоевал шофёр из Абакана
8 апреля 1980-го года был собран 150-тысячный КАМАЗ. Шаукат Хуснутдинов, орденоносец, легендарный бригадир слесарей-сборщиков автомобильного завода, начиная с первого КАМАЗа, всю жизнь в центре не только на фотографиях. Он участвовал в сборке почти всех юбилейных автомобилей, в том числе и машины под номером 1 000 000.
Завоевал 150 000-ю машину для своего предприятия шофёр автобазы № 6 города Абакана Анатолий Деревцов. Конкурс прошёл в Набережных Челнах 12-13 апреля 1980 года. Это был первый «Большой приз КАМАЗа».
Архивные фотографии и документы предоставлены Музеем «КАМАЗа».
300 000 КАМАЗ — через шесть лет после первого
300-тысячный самосвал тоже стал «Большим призом КАМАЗа» во Всесоюзном конкурсе профмастерства молодых водителей. Символический ключ от него был вручён водителю Николаю Коробову из Горького (ныне Нижний Новгород) на митинге, приуроченном к Дню завода, 16 февраля. Всего шесть лет отделяют первый автомобиль от 300-тысячного.
Программа Всесоюзного конкурса профмастерства, проводившегося в Набережных Челнах в 1982 году во второй раз, становится обширнее. Торжественное открытие состоялось 14 февраля в ДК «КАМАЗа». Для участников предусмотрена не только собственно конкурсная часть по скоростному маневрированию на площадке РИЗа, но и экскурсионная, и культурно-досуговая.
Полумиллионный и 750 000-й КАМАЗы уехали в Московскую область
За руль 500-тысячного грузовика садится Александр Кукушкин из Орехова-Зуева Московской области.
25 сентября 1986 года 750-тысячного железного коня «оседлал» лучший водитель – Вячеслав Солдаткин из посёлка Ивантеевка Московской области.