Найти тему
Море, люди, корабли.

Спасательная шлюпка

При повреждении судна, или корабля, всегда может наступить печальный момент, когда усилия по исправлению ситуации тщетны и все, что можно сделать это покинуть судно спасая экипаж и пассажиров. Наступает момент, когда нужно воспользоваться основным средством коллективного спасения -шлюпкой.

Шлюпки появились с того момента, когда суда достигли размеров, позволяющих погрузить на борт маленькую лодку. В период эпохи парусников у шлюпок было много функций помимо собственно спасения. Это погрузо-разгрузочные работы, в неподготовленных гаванях, где судно не могло подойти к берегу, ну и помощь в маневрировании, а иногда и просто движение в мертвый штиль.

Классическая шлюпка образца конца 19 начала 20 века, из свободных.
Классическая шлюпка образца конца 19 начала 20 века, из свободных.

сновной проблемой при использовании шлюпок для спасения это было спустить ее на воду. По первости в древности, судно погружалось, а шлюпка стартовала так сказать, прямо с палубы. Но с ростом размеров судов, в отчаянный момент надо было именно спустить шлюпку на воду, уже с людьми и делать это было надо строго в определенных условиях, иначе вместо спасения получалось убийство. Проблема безопасного спуска шлюпки с людьми на воду была радикально решена под конец двадцатого века. Но обо всем по порядку. Даже если спуск на воду прошел успешно, в плохих погодных условиях открытая шлюпка неизбежно заливалась волнами, к тридцатым годам двадцатого века угрозу затопления решили встроив в борта шлюпок герметичных емкости с воздухом, что не давало даже полностью затопленной шлюпке утонуть. А немого ранее появилась альтернатива шлюпкам — спасательные плоты, которые стали весьма популярны на военных кораблях, где эвакуация могла произойти взрывом, разбрасывающим людей и обломки в разные стороны, в такой ситуации плот был весьма кстати.

Разновидность плота, из свободных
Разновидность плота, из свободных

Но о шлюпках, на день сегодняшний шлюпки спрыгивают в воду по направляющим и представляют из себя закрытые капсулы, нет конечно остался вариант спуска шлюп-балками, но и эти шлюпки выполнены закрытыми. Вход в шлюпку через задраиваемый люк, внутри кресла с ремнями как в самолете, теперь не особенно важно с каким креном судно, главное успеть попасть в шлюпку пристегнуться, а дальше дело техники.

Современный вариант шлюпки, из свободных
Современный вариант шлюпки, из свободных