Найти в Дзене

6 базовых приемов, чтобы стать эффективнее и результативнее.

Для начала разберёмся, что такое эффективность и что такое результативность.

Эффективность - можете эффективно чистить картошку. Шкурку срезаете по минимуму, чтобы после очистки в помойном ведре не оказалось 20% картошки. Можете чистить специальным ножом. Вам будет легче чистить. Плюс, вы делаете это не в первый раз и научились чистить ее быстро.

Результативность - это когда вы попросили почистить картошку мужа/жену. А сами — валяетесь на диване и смотрите сериальчик. Т.е. вы сказали: "Почисти картошку" и вот через ... минут она очищена.

Или ещё проще. Результат - это то, что по факту получилось. А эффективность - это улучшать сам процесс, сделать его менее затратным и более простым.

1. Научиться видеть

И первый прием как раз в этом и заключается. Уметь различать два этих понятия. Вот я пишу статьи для дзен. И пишу их весьма эффективно. У меня это получается быстро и легко. Не требует много времени. Но вот результативность от них - минимальная.

2. Эффект "Наполнения"

Если на написание этой статьи мне дать целый день и сказать, что надо заниматься только этим, то мозг придумает, как это сделать.

Каким-то странным образом психика распределяет время так, чтобы заполнить делами все выделено время на эти самые дела.

С рождением детей родители предприниматели удивляются. Как так? Еще вчера ничего не успевали сделать за 10 часов, а сегодня получается успеть за 5 часов. Так как теперь много времени уходит на дитя.

Раз это так, то старайтесь найти этот предел. Может вы слишком много времени тратите на то, чем и не стоило бы заниматься.

Создавайте ограничения.

3. Избавиться от обязательств

Большего всего сил и времени отнимают лишние обязательства. А раз это так, то стоит от них избавиться.

Сюда же можно добавить тему делегирования дел. Постоянное стремление убирать лишние обязательства и максимально все делегировать обязательно даст свои плоды.

Это будет сделать непросто чисто психологически, но оно того стоит.

4. Упрощайте

Чтобы стать эффективнее, люди придумывают различные системы и методы тайм менеджмента. Не задумываясь о том, что сами эти системы и методы могут вставлять палки в колеса любому хорошему делу.

Если можно сделать проще — делайте.

Запомнить этот прием просто. Вспомните А.Македонского и историю про гордиев узел.

5. Принцип матрешки

Возможно я давно в этой теме и для меня это стало странным. В ютубе полным полно видео о том, как начать читать. Что это мега полезно и что надо обязательно выделить на это 30 минут.

По мне — это какая-то чушь. Основная часть людей все еще каждый будний день катается на работу и с работы. Вот вам и время для чтения книг. Все еще бывает, что мы где-то что-то ждем. Вот вам время для чтения книг.

А многие довольно часто летают, ездят на поездах. И это куча времени на чтение.

Когда появляются новые задачи — смотрите, куда их можно встроить, чтобы не выделять отдельное время.

6. Отдыхать или переключаться

Этот пункт можно было бы смело поставить на первое место. Именно тут предприимчивый человек теряет больше всего и в эффективности и в результативности.

Простите, что пишу это в каждой статье, но я буду делать это дальше так как доходит долго.

Нельзя работать больше 4 часов. Мозг на это не способен. Дальше идет тупняк и потеря времени. Надо или переключаться на совершенно другой вид деятельности или начать срочно отдыхать.

P.S.
Если вас так же как и нас увлекает тема продуктивности и эффективности, рекомендую пройти наш бесплатный мини-курс
"Самоорганизация для ленивых прокрастинаторов". Нажмите здесь.