Нужно раскрутить бизнес и не знаете с чего начать и что делать дальше? Вот полезная инструкция!
1. Сформулируйте чёткие и конкретно измеримые цели
Проанализируйте вашу нынешнюю позицию на рынке и где бы вы хотели оказаться. Чётко определите свои сильные и слабые стороны.
2. Найдите компанию для комплексного интернет-маркетинга
Команда, у которой в руках все инструменты интернет-маркетинга, может совершить прорыв, экспериментируя с разными каналами и тестируя гипотезы, глубоко погрузившись в вашу специфику.
Почему не маркетолог в штат или фрилансер? Маркетинговая кампания даже для малого или среднего бизнеса — уже довольно масштабное предприятие. Для взрывного результата нужно тестировать много каналов притока трафика и, если что-то не получается — искать причины неудач. Иногда это могут быть даже технические неполадки в самом сайте (низкая скорость загрузки страниц из-за «тяжёлой» графики или баги в коде). Для этого маркетологи должны быть в постоянном контакте с другими профессионалами: разработчиками, сеошниками, дизайнерами, копирайтерами… Это могут себе позволить только крупные студии интернет-маркетинга — специалист-одиночка просто не справится с таким потоком задач.
3. Выделите ответственного для взаимодействия с агентством
Вашим партнёрам будет гораздо легче работать, если информацию будет транслировать один человек. Внутри компании решения можно принимать коллегиально, но обмен информацией должен идти через одного человека.
4. Анализируйте конкурентов, но не копируйте их
Все хорошие решения будут скопированы конкурентами в течение 3-6 месяцев. Думайте на 2 шага вперёд, соглашайтесь на эксперименты, пробуйте в тестовом режиме новые каналы, стратегии и гипотезы.
5. Переходите от одношаговых продаж к многоуровневым
Обучайте потенциальных клиентов и делитесь полезной информацией. Качество информации, размещённой на вашем сайте и в соцсетях — это неотъемлемая часть имиджа компании.
6. Будущее за аналитикой и работой с базами данных
Внедряйте CRM, системы сквозной аналитики, учёт всех рекламных каналов и их эффективности. Требуйте от подрядчиков подробный анализ: что дало результат за прошедший месяц, а что нет. Смотрите статистику, сравнивайте показатели.
Если вы еще не внедрили современные маркетинговые технологии, сделайте это как можно скорее. Даже самые крутые креативы, бьющие точно в цель, не заменят работу со статистическими данными.
7. Улучшайте свой продукт, сервис, компанию
Секрет хорошего интернет-маркетинга заключается в хорошем продукте, который он продает. Даже самый первоклассный маркетинг сдуется, подобно мыльному пузырю, как только люди поймут, что продукт плохой.