Найти тему
KOMTRANS

Забытый проект | Автобусы КамАЗ «Avtomontaza».

Начиная с девяностых годов прошлого века Камский автозавод принимал попытки по созданию своего собственного автобуса.

Я уже писал о таких проектах как КАМАЗ 5262 и ЧелАЗ 5281.

Однако между этими двумя опытными разработками был ещё один проект, о котором сегодня почти все забыли.

 автобус КамАЗ-5297М  Avtomontaza. (Фото из открытых источников)
автобус КамАЗ-5297М Avtomontaza. (Фото из открытых источников)

КАМАЗ «Avtomontaza» .

В мае 1997 года КамАЗ подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой «Avtomontaza», которая в Советские времена изготавливала кузова для югославских автобусов «ТАМ», а в 1990-х годах сотрудничала с такими известными корпорациями как Volvo, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, делая кузова для их автобусов.

Междугородный автобус КамАЗ-5297Р  Avtomontaza. (Фото из открытых источников).
Междугородный автобус КамАЗ-5297Р Avtomontaza. (Фото из открытых источников).

Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов.

Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирались делать и на самом КамАЗе (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование).

В 1998 году на основе поставленных КамАЗом шасси, на заводе Avtomontaza были изготовлены первые два автобуса: трехдверный городской КамАЗ-5297М и двухдверный междугородный — КамАЗ-5297P.

Шасси автобусов КамАЗ-5297Р / КамАЗ-5297М  Avtomontaza. (Фото из открытых источников).
Шасси автобусов КамАЗ-5297Р / КамАЗ-5297М Avtomontaza. (Фото из открытых источников).

Их кузова были аналогичны тем, что устанавливались на шасси других производителей (к примеру, Mercedes-Benz).

Автобус имел двигатель КамАЗ-740, мощностью 240 л.с. с турбонаддувом, отвечавший экологическому классу Euro-1.

Интересно, что на обоих автобусах была установлена АБС.

Однако, дальше двух опытных автобусов дело не пошло.

В те времена КамАЗ переживал самые тяжёлые времена в своей истории, основной конвейер завода простаивал месяцами и на финансовые вливания в производство этой модели автобуса просто не нашлось средств.