Однажды ранней весной, мы с другом выдвинулись "под глиссаду", поснимать самолеты и заодно опробовать его новую снеговую лопату :)
Первым заснятым бортом стал военный Ту-134А. Модификация Ту-134А стала развитием базового самолета Ту-134 и разрабатывалась с целью повышения экономических и эксплуатационных показателей. Главным отличием стала установка более экономичных двигателей Д-30 второй серии, оснащенных реверсом тяги. Благодаря чему отпала необходимость в тормозном парашюте, на место которого была установлена ВСУ. ВСУ ТА-8 позволяла производить воздушный запуск двигателей вместо электрического, а также питала систему кондиционирования воздуха во время стоянки.
Кроме этого на 2,1 метра увеличилась длинна фюзеляжа, что позволило увеличить количество пассажиров с 64 до 76 человек, а в дальнейшем и до 80, путем уборки межсалонной перегородки.
RF-90914 - Бортовой номер 10, в 2015 году прошел кап.ремонт и теперь летает в новой ливрее.
Теперь он выглядит вот так. Данный принадлежит ВВС и судя по антенне в хвостовой части фюзеляжа оборудован аппаратурой спецсвязи. Хоть на борту и написано Ту-134А скорее всего это АК, т.к. в хвостовой части имеется вторая дверь.
Следующим стал Туполев Ту-134АК. Бортовой №: RA-65550 принадлежащий авиакомпании "Меридиан".
Борт был выпущен в 1984 году на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Эксплуатировался в 235-м Отдельном Правительственном авиаотряде, в 1987 году передан в Ивановский ОАО. В 1997 году был "личным бортом" Филиппа Киркорова, во время его гастрольного тура.
К сожалению в 2014 году, вскоре после этой съемки, в июне 2014 года у борта закончился межремонтный календарь 10 лет. Было принято решение от ремонта отказаться, самолет был разобран и утилизирован.
В завершении подборки Ил-76 RA-76769.
Пока я снимал самолеты, мой товарищ работал лопатой, пытаясь вызволить своего железного коня из снежного плена! )))