Итак, вы выписали (из утренней новости или из книги) и начали учить какие-то новые слова, и теперь ваша задача - их не забыть.
Допустим, вы записали слова на карточку или в телефон, так надо еще не забыть их повторить в течение дня где-то в перерыве.
Сейчас расскажу вам свой подход, лично для меня работает 100% Например, возьмем такие слова - worship (поклоняться), restrain (сдерживать, ограничивать), look up (искать), stroll (прогуливаться). Для статьи я взяла слова из учебника, со страницы, которую открыла наугад. Выписала их в контексте на маленький листочек, чтобы можно было взять носить с собой.
Теперь самое главное: в течение дня, надо подмечать ситуации, которые можно описать этими словами. Например, каждый день я хожу гулять с ребенком и говорю ему:
We're going to stroll about the park. (Мы собираемся прогуляться в парке)
Вот вижу, какой-то малыш что-то ищет. Я тут же мысленно или вслух называю его действие:
He is looking up a toy. (Он ищет игрушку) А вот тут ошибка, я специально не исправляю ее. Об этом можно почитать здесь
Не находит, приходит его мама и тоже начинает искать. Я повторяю:
She's helping him to look up the toy. (Она помогает ему искать игрушку)
Другой малыш носится по площадке, надо бы его удержать, а то сам упадет или других толкнет. Я могу сказать:
His mom has to restrain him. (Его маме надо сдерживать его)
Казалось бы тяжело что-то найти, связанное со словом worship. Но если ваш путь лежит мимо церкви, то глядя на нее можно подумать:
People worship God. (Люди поклонятся Богу)
Можно в переносном смысле, даже на детской площадке. Увидели очень балованного ребенка, с котороым мамочка носится, и подумали про себя:
She worships her son. (Она боготворит своего сына)
Я заметила, что когда учишь какие-то слова или просто подмечаешь для себя новое слово, которое впервые встретил, то потом мозг выхватывает его отовсюду: если вы слушаете радио или подкасты в течение дня, то там точно попадется это слово. Или в книге, или в журнале. Или вам будут попадаться такие ситуации, которые вы сможете назвать этими словами. Мозг понимает, что новое слово нужно, вот они ситуации, и запоминает его. Особенно хорош этот метод для слов, которые никак не хотят запоминаться. Только не тогда не берите список, а лучше 1-2 слова в день.
На начальных этапах все гораздо легче. Например, вы учите цвета - просто смотрите на цвет окружающих вас предметов и называете его на английском. 3-4 дня тренировки и вы хорошо будете помнить слова, обозначающие цвета.
Числительные. С ними такая проблема, что они очень хорошо называются по порядку, но если надо в разброс (как они чаще всего и встречаются) или двузначные и трехзначные числа, то студенты впадают в ступор. Выделяем себе неделю и называем все встречающиеся цифры, а их много. Это номера домов, телефонов, машин, документов, страницы книг и так далее. Сначала называете по одной, потом десятками, сотнями (я про номера машин).
Я пропала, а потом прочитала много комментариев про допущенную ошибку. Исправилась. Не так просто с этим словом оказалось. Поэтомя я написала отдельный пост по мотивам ваших комментариев. Всем спасибо, кто не прошел мимо. Вот статья!
Статья о том, что надо учить не просто слова, и их сочетания - коллокации.
Статья о том, как учить слова и зачем вам для этого маркеры
Статья о том, как выучить много слов за раз