Найти тему
Art is an answer

О том, как мой сын подросток отказался ходить в школу в США

В этой статье я расскажу о том, как подростки могут перестать ходить в школу, потому что хотят выглядить лучше в глазах учителей и сверстников.

Старшему сыну на момент приезда в США было 12 лет. Он успешно учился в московской гимназии и очень был горд своими оценками.

В первый год нагрузка была не самая высокая, т.к. много часов уделялось на ESOL (English to Speakers of Other Languages) – это предмет, на котором не англоговорящие дети изучают английский. Надо заметить, что иностранцев немало в школах США. В графстве Монтгомери, где мы жили, каждый 4ый ученик приезжий, поэтому предмет этот актуален.

Все шло неплохо. Весной мой сын сдал тест по английскому. Ему помогали, чтобы он справился. И тут вдруг выяснилось, что по результатам теста, он больше не нуждается в дополнительном английском, а должен учиться с американцами на общих основаниях. (Сколько раз он потом просил меня вернуть его на дополнительный английский, но все было бесполезно. Закон есть закон. Раз тест прошел, больше не положено.)

Илья перешел в 8 класс с программой для всех американцев его возраста.

Если еще с математикой, где в целом можно было обойтись небольшим словарным запасом, всё было неплохо, то с американской литературой это оказалось практически невозможно. Мало того, что ты должен читать огромные тексты на английском, еще и довольно часто писать обьемные эссе.

Английский у него вела милая учительница из Англии, выпускница Оксфорда. Помню, как помогала Илье с переводом Оруэлла, двигались мы совместными усилиями по одной страничке в час. А когда подумаешь, что еще и сочинение писать, совсем руки опускались.

Помощь в школе
Помощь в школе

Весь 8 класс он честно сражался. Мне было ужасно его жаль, потому что он просиживал над домашним заданиями по 5 часов и все равно не мог закончить ко времени . Я ходила в школу, встречалась с его руководителем, обьясняла ситуацию и пыталась найти выход. Они предлагали не доделывать, оставаться с преподавателями в школе. Но это не очень работало, ему не хотелось просить о помощи и не удобно было недоделывать.

В один прекрасный момент он просто не пошел в школу и это, как казалось ему, был логический выход. Не идешь в школу – не надо делать домашнее задание. Вариант идти с невыполненным для него был неприемлем, ведь он же хороший ученик и, по его убеждению, это несправедливо подрывает его репутацию.

Весной после пасхальных каникул он стал ходить сначала по 4 дня в неделю, потом по 3, потом по 2 и к маю вовсе перестал. С мая мы начали посещать психологов, которые помогали нам решить эту проблему. На это ушел еще год.

В американскую школу Илья больше не вернулся, зато успешно учится сейчас в московской частной, где родной язык и персональный подход.

Я думаю, домашние задания должны быть или индивидуальны или делаться в школе.

Если школьникам реально нужна помощь и они просят о ней, конечно, нужно помогать.

Подростковый возраст очень сложный и для учёбы и для жизни, особенно в новой стране. Нужно стараться понять проблемы и помочь вашему ребёнку. Утешает, что и этот этап жизни рано или поздно заканчивается.

В следующей статье я напишу о том как американская система культивирует страхи а потом борется с ними и кто на этом обогащается.

О системе образования в США можно почитать в моей предыдущей статье https://zen.yandex.ru/media/id/5ed9e87fb87fc303ce4e64b7/moi-opyt-obsceniia-so-shkolami-ssha-oba-syna-otkazalis-hodit-v-amerikanskie-shkoly-5ef868b4ed788f52d046e1c6