Найти в Дзене
lfn_fan

"Её звали Никита": первые рейтинги и война каналов

Несмотря на противоречивые отзывы критиков о пилотном эпизоде "Никиты", руководство USA Network сохраняло оптимистичный настрой. Первые рейтинги показали, что на премьеру подключились более 2-х миллионов зрителей — неплохие цифры для кабельного канала, хотя Джоэл Сурноу ожидал гораздо большего, учитывая, сколько сил и средств было вложено в рекламную кампанию.

К сожалению, в течение следующих недель рейтинги продолжили падать, и Warner Bros. разрешили выставить сериал на продажу другим телеканалам.

Энди Хорн:

Никто не спешил покупать шоу. USA Network считали, что сериал слишком странный, мрачный и хиповый, а враждебная атмосфера Первого Отдела отталкивала зрителей.

Потребовалось некоторое время, прежде чем "Никита" нашла своего зрителя, и рейтинги шоу взлетели до небес. Прежде всего, руководство канала решило передвинуть выход серий с понедельника на воскресенье, так как вечер понедельника обычно был посвящён трансляциям соревнований по рестлингу. Далее вокруг шоу выстроили целую программу, плавно подводящую к каждому новому эпизоду: сначала показывали сериалы "Полицейские на велосипедах" и "Шёлковые сети", уже завоевавшие определённую популярность, а затем — в качестве вишенки на торте — "Никиту". Результат превзошёл себя: воскресные рейтинги всех трёх шоу стремительно пошли вверх, и теперь уже другие каналы стали пытаться перекупить новый сериал.

Больше всего энтузиазма проявили NBC и Fox. NBC, отвергшие "Никиту" на этапе производства, теперь кусали локти и заявляли, что всегда хотели заполучить это шоу. Fox, в свою очередь, предложили хитрую финансовую схему, уже обкатанную на другом сериале — "Шёлковые сети". Каждый новый эпизод должен был сначала выходить на Fox, а затем, через несколько дней, уже на USA Network. Однако, такая схема появилась исключительно из финансовых соображений, и USA Network не торопились применять её к "Никите", чувствуя, что у них на руках серьёзный козырь. Мнения внутри компании разделились.

Медора Хейлброн:

В то время мы пытались укрепить положение канала, создать имидж. С точки зрения бюджета и маркетинга, показы сразу на двух платформах сказались бы более чем положительно. Я поддерживала идею, так как эта схема хорошо повлияла бы и на сам сериал, и на наш канал.

Род Перт:

Наш контракт такого не позволял, и, кроме того, мы слишком долго пытались создать свой хит, чтобы потом просто продать его другому каналу. Если бы меня прижали к стенке и сказали: "Это единственный способ удержать сериал на плаву", я бы согласился. Но, к счастью, такого не произошло.

Если бы "Никиту" всё-таки продали, судьба шоу сложилась бы совсем иначе. NBC и Fox охватывали куда более широкую аудиторию и могли позволить себе больший бюджет, однако, популярность наложила бы свой отпечаток на содержание. Сериалу вряд ли бы позволили остаться таким, каким он, в итоге, вышел.

Энди Хорн:

Если бы "Никиту" показывали по NBC или Fox, она стала бы хитом на все времена, о ней говорили бы, не прекращая. Так как сериал остался на USA Network, то мог приобрести не больше, чем культовую славу.

Так или иначе, именно USA Network стоит поблагодарить за то, что шоу дали развиваться своим путём, в соответствии с оригинальной задумкой сценаристов и продюсеров.

Читайте также:

История создания, часть 1. Муки рождения.

История создания, часть 2. Трудности первого сценария.

История создания, часть 3. Кастинг на главную роль.

История создания, часть 4. Когда финансы поют романсы.

История создания, часть 5. Кастинг на роль Майкла.

История создания, часть 6. Кастинг на роли второго плана.

История создания, часть 7. Где творилась магия.

История создания, часть 8. Как собирали съёмочную группу.

История создания, часть 9. Как проходили съёмки первых серий.

История создания, часть 10. Какой результат дало промо первого сезона.

История создания, часть 11. Реакция критиков на первые серии.