Найти тему
ПроАвтобизнес

Как МАЗ ввязался в гонку за место под солнцем в России

Правительство Российской Федерации, реагируя на западные санкции, еще шесть лет назад приняло постановление №656, в котором вводился запрет на покупку зарубежной автотехники для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В нем декларировался переход на технику стран Таможенного союза, произведенную в РФ, Республики Беларусь или  Казахстане.

Если брать отрасль внутригородских пассажирских перевозок, то данное постановление не помогло даже старейшему троллейбусному заводу «Тролза» и предприятие приказало долго жить. Об этом наш канал уже сообщал. Также в тяжелой финансовой ситуации находится компания, выпускающая автобусы «Волжанин». Сегодня автобусные заводы находятся в непростом положении, но, несмотря на пандемию и прочие кризисные явления в городах Российской Федерации не остановлен процесс обновления общественного транспорта. Муниципальные и региональные власти продолжают закупать подвижной состав и пополнять им автобусные парки.

И тут важно представить современную надежную технику. Сегодня соревнование за право участвовать в таких государственных закупках, как правило, участвуют отечественные НефАЗ, ЛИАЗ, Волжанин. МАЗу в этом процессе также важно участвовать.

Минский автобус на презентации в Санкт-Петербурге
Минский автобус на презентации в Санкт-Петербурге

В самом конце июля в Санкт-Петербурге на Невском проспекте состоялась презентация для руководства города и отрасли пассажирских перевозок автобуса нового поколения МАЗ-303266 экологического класса Евро-6.

Ранее, в июне подобная презентация прошла в Колпино Ленинградской области. Там, новый экологичный (Евро-6) автобус нового поколения МАЗ будет несколько месяцев трудиться на городских маршрутах города. По итогам опытной эксплуатации будет принято решение о приобретении в городской парк такой техники. В Санкт-Петербурге также автобус МАЗ-303266 будет работать пять месяцев до нового года и по результатам опытной эксплуатации СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» и департамент транспорта будут принимать решение.

Полуторные сидения в салоне - новое решение
Полуторные сидения в салоне - новое решение

Но примечательно, что Санкт-Петербург и Ленинградская область - это продвинутые регионы, а другим городам нужны бюджетные версии автобусов, соответствующие экологическому классу Евро-5. И такой автобус нового поколения разработан на Минском автомобильном заводе.

Когда состоялась презентация в прошлом году городского автобуса третьего поколения, заводчане подчеркивали: МАЗ-303266 - это вариант для рынков стран ЕС, оснащенный с учетом всех европейских требований. А вот для менее требовательных рынков, какими являются Республика Беларусь, Россия, Украина, Казахстан и другие страны постсоветского пространства - будет выпускаться бюджетный вариант, более доступный в цене.

Бюджетный МАЗ нового поколения
Бюджетный МАЗ нового поколения

Чем же отличается данная версия МАЗ-303065 от продвинутой? Начнем с передней подвески.  На этой модификации подвеска сделана зависимой. Впрочем, независимая входит в число дополнительных опций - все зависит от пожеланий заказчика. Также на "бюджетной" версии нет камер кругового обзора. На компоновке салона практически никаких отличий - моторная шахта осталась такой же массивной. Изменения в интерьере минимальны. Лишь пропали стеклянные люки в крыше, исчезла мягкая спинка по периметру накопительной площадки. Сиденья другой модели, поручни крепятся к спинкам по-другому. Кондиционер входит в базовое оснащение.

Отличия в силовом агрегате. Поскольку двигатели уровня Евро-5 менее громоздкие по сравнению с двигателями Евро-6, конструкторам пришлось полностью перекомпоновать моторный отсек. Но это не заметно для пассажиров. На новом МАЗе с целью унификации с автобусами Евро-5 второго поколения выхлоп выведен наверх. Правда, труба глушителя направлена не вертикально вверх, а торчит из заднего фальшборта.

-5

Бюджетный МАЗ-303065 оснащен 285-сильным двигателем Mercedes-Benz OM926LA экологического стандарта Евро-5, который не такой сложный по конструкции, имеет меньшую стоимость и должен быть дешевле в эксплуатации. Напомним, что Mercedes-Benz OM936LA Евро-6, которым комплектуется МАЗ-303266, имеет мощность 300 л.с. Коробка передач на обеих модификациях - 6-ступенчатый "автомат" ZF 6AP1200B.

Вместимость 105 пассажиров, 27 мест для сидения. 

В целом же, такой бюджетный МАЗ третьего поколения кардинально не отличается от модификации Евро-6 для европейского рынка…А это означает, что российские города при выборе данной модели получают современный, комфортабельный и надежный автобус.  Нам же остается следить за рынком автобусной техники РФ, какое место на ней будет занимать белорусский производитель.

-6

Пока же его дела характеризуются следующими цифрами статистики. За пять месяцев 2020 года на первом месте традиционно ПАЗ с объемом реализации 2 319 новых автобусов, на втором – ЛИАЗ с 771 проданной машиной. Тройку лидеров российского автобусного рынка замыкает НефАЗ с 543 автобусами. А вот белорусский автопроизводитель МАЗ на четвертом месте – 262 проданных автобуса. Как видим, отставание от двух российских производителей автобусов большого класса существенное. 

источник