Моторы у Сандеро Степвей - JAC S3 похожие - это бесхитростные атмосферники 1,6. Оба с вариатором. Француз и китаец претендуют на кроссоверный образ, но переднеприводные приподнятые. Насколько они приспособлены преодолевать дачные дороги мы и проверили, посмотрели и динамичные возможности, особенности салонного убранства.
Видео тест, где представлены все виды наших испытаний, смотрите по ссылке внизу.
Технические характеристики китайцев регулярно озадачивают. Большинство брендов не указывают динамику и расход топлива, а также регулярно занижают грузоподъёмность. Например, у тестового JAC S3 всего 300 кг, хотя это 5-местный кроссовер. Выходит он способен увезти пассажиров весом по 60 кг без багажа? Или надо поправить опечатку.
Для сравнения у Renault Sandero Stepway грузоподъёмность уже 400 кг и это больше похоже на правду.
Проверяем дорожный просвет
JAC обещает, что клиренс у S3 - 200 мм, а в реальности он оказывается примерно таким же как и у нашего Sandero Stepway с вариатором. Франзуцы заявляют всего 178 мм и это похоже на правду. Нашу покрышку высотой 200 мм никто из соперников нормально проехать не смог. Только S3 ещё и лишён защиты двигателя. Да у него мощный подрамник и мотор установлен заметно выше, но для российских дорог отсутствие защиты так себе идея.
В упражнении: Дорожный просвет выиграл француз.
Сидим спереди
В салоне китаец явно интереснее француза. И дело не только в обилии опций и как бы кожаных креслах, они красивы только на картинке, но не удобны в жизни. Дело в общем ощущении качества и продуманности.
Рено Сандеро Степвей сделан нарочито бедно. Стеклоподъёмники задних окон вынесены на центральную консоль, чтобы на двери было меньше кнопок. Клавиши круиз-контроля раскидало по всему салону. Его активация под блоком микроклимата, а настройки на правой и левой спицах руля. Причем ночью кнопки на руле не подсвечиваются. Единственный разъем USB над магнитолой и если в него воткнуть провод для зарядки телефона он болтается перекрывая экран.
По настройкам электроусилителей руля китайцы и французы на противоположных полюсах. У Сандеро он слишком тяжёлый, что мешает на парковке, а у S3 слишком лёгкий и это раздражает на трассе. Удивительно, что такую простую калибровку электроники не сделал ни кто из соперников.
Спереди выигрывает китаец
Езда по кругу
Если разогнаться побыстрее и попытаться повернуть, то Рено явно предпочтительнее.
Сказывается огромный опыт в Формуле-1 или в целом ориентация пусть и на бедный сегмент, но всё-таки европейского рынка, сказать сложно, но в поворотах приподнятый Sandero почти в своей тарелке. Он задирает заднее колесо, но не пугает водителя и не плохо поворачивает.
А вот в поворотах не мастак. Недостаточная поворачиваемость пугает и не позволяет машине попасть в поворот. Вероятно в этом виновато не только шасси, но и плохенькие китайские шины. Есть надежда, что переход на хорошие покрышки немного исправит положение.
Езду по кругу выиграл француз.
Старт с места
Моторы у наших соперников похожие - это бесхитростные атмосферники 1,6. Рено использует старый ниссановский агрегат, который недавно локализовали в Тольятти. Алюминиевый блок, чугунные гильзы и цепь в приводе ГРМ. Все обещает быть весьма надёжным. А вот про вариатор этого не скажешь, вроде японский Jatco, но статистика по нему не очень. У коробки есть встроенный двухступенчатый редуктор, который расширяет рабочий диапазон. Переключение происходит на скорости 40-80 км/ч. Но главная проблема вариатора - неудобный алгоритм разгона. Есть режим газ в пол и есть едва ползем. Добиться адекватного следования за педалью газа почти невозможно.
У JAC тоже 1,6, но немного более скромный по своим возможностям, тоже с алюминиевым блоком. А вот вариатор лучше. Это знаменитый Punch VT2, который использовался на Mini Cooper первого поколения. В пределе S3 не блещет динамикой, а при низкой нагрузке дрожь от мотора попадает в салон, но в целом ощущения динамики более адекватные. Хотя при разгоне в пол Сандеро всё-таки оказался быстрее.
Старт с места выиграл француз
Сидим сзади и смотрим багажники.
У JAC S3 места сзади больше, как видим даже на фото.
По заднему ряду и багажнику китаец набирает 2 балла.
Получается пока ничья. С роликов оба соперника съехали даже с отягощением - молодцы.
Все решило бездорожье, где отсутствие защиты двигателя сослужило плохую службу китайцу и он в итоге проиграл.
Повторяю ссылку на видео тест, где всю борьбу можно увидеть своими глазами.
Сандеро
круг
багажники
ролики
салон спереди
салон сзади
погрышка
грязь
Renault Sandero Stepway JAC S3 Силовой агрегат 1,6 + вариатор 1,6 + вариатор мощность 113 при 5500 109 при 6000 момент 152 при 4000 146 при 3500-4500 разгон 11,9 н.д. скорость 170 180 длина 4083 4325 база 2598 2560 вес 1128 1325 багажник 320 600 клиренс 178 200 расход 6,7 7,5 цена 990 000 р. 1 034 000 р.