Роман “Мать звезды” глава 105
Татьяна с работы шла под руку с мужем и ворчала на него. Иван шёл как в воду опущенный, выслушивая упрёки жены и сдерживаясь из последних сил, чтобы ей не нагрубить в ответ. Татьяну злило его внешнее спокойствие, и она кипела внутри от возмущения, готовая вот-вот лопнуть как воздушный шарик и разлететься на куски.
— И что ты за мужик — ни рыба ни мясо. Знала бы что ты такой так замуж бы за тебя не пошла.
— Тань, хватит ворчать, случилось что?
— Случилось: начальника моего в больницу увезли, говорят, что не жилец. Все планы мои рухнут сразу, если не выживет.
— Да брось ты переживать, тебе же нельзя в твоём-то положении. — успокаивал её муж, а сам в душе обрадовался: “Поделом ему, умрёт, так мне легче: глаза хоть мозолить перестанет, козёл старый”
— Мне многое чего нельзя. Ты слышишь меня? — Иван кивнул в ответ, Татьяна продолжила словесную экзекуцию. — Ох, поторопилась я с беременностью, надо было погодить.
— Так ты же сама хотела? Тебе же квартиру дать обещали!
— Обещать-то обещали да обещанного три года ждут. Заболел начальник как на грех и некому слово доброе за меня замолвить. Был бы ты путный, так поговорил бы со своим дядькой. Что же он профкоме сидит, зазря штаны протирает? Мог бы и подсуетиться да слово за нас доброе замолвить. Ты же как-никак племянник ему родной!
—Тань, да неудобно как-то?!
— Неудобно тебе, смотри-ка чё! А со мной тебе спать удобно значит: обрюхатил и в сторону? А кто о семье заботиться будет, а? Рожу и как же мы жить-то тесноте будем? — напирала на мужа Татьяна.
— Как-как да люди ещё хуже нас живут и нам с тобой завидуют. На работе мужики вообще удивляются что у нас отдельная квартира.
— Ага, нашли чему завидовать, жилая площадь всего-то четырнадцать и семь квадратных метров...
— Тань, да ведь и такая квартира не у всех есть.
— А мне-то что с того? Я не как все, мне положено. Имей ввиду, если с дядькой не поговоришь, рожать не буду. — жёстко заявила Татьяна.
— Как это?! Тань, ты о чём?
— А вот помянешь потом моё слово да поздно будет. Сына хотел?
— Спрашиваешь тоже, конечно, хотел и хочу!
— А вот перебьёшься. Сына-то заслужить ещё нужно, а ты как тютя, заладил своё: “Неудобно как-то”. Родной дядька председатель профкома, а ему, видите ли, неудобно к нему подойти да поговорить.
— Да он же порядочный, не пойдёт он на поводу против закона.
— Все они порядочные, а как не посмотришь, для себя готовы урвать всё что только можно и не можно, так что ты мне сказки-то не сказывай. Я с тобой серьёзно говорю, мне квартира нужна, просто так я рожать не буду. Да мужик ты у меня или нет?
— Тань, ты думай, что говоришь...
— А я и думаю, очень даже хорошо думаю. Только вот с такими переживаниями надолго ли меня хватит? Вот Митин — мужик так мужик, а ты тютя.
***
Зинаида Митина места себе не находила с той минуты как узнала, что мужа увезли в больницу с желудочным кровотечением.
“Проклятье сбывается... — испытывая страх, подумала она. — А может совпадение? Что это я раньше времени его хороню?! Спасут врачи, обязательно спасут. Не смогу я без него жить, не смогу...”
Операция закончилась. Увидев хирурга, она с опаской спросила:
— Как там мой муж Митин Пётр Васильевич?
— Сделали всё что могли. Состояние тяжёлое, больше ничего сказать не могу. Идите домой не мучайте себя. Вам нужно как следует отдохнуть.
Зинаида нехотя пошла домой, ступая по опавшим листьям, размышляя в печали: “Вот и осень незаметно подобралась к нам как кошка к мышке и выпустила свои острые коготки, да как бы до смерти с нами не заигралась...”
Всю дорогу к дому она кляла себя: “Господи-и, ну нет чтобы мне пораньше его в больницу отправить. Взяла бы его да за руку отвела и куда бы он от меня делся да как миленький бы пошёл. Хотя вряд ли, задним-то умом хорошо рассуждать”
Она шла и в душе разговаривала с мужем: Петруша-а, как же я без тебя жить буду? Живи, только живи, не оставляй нас. Выживешь больше ни разу тебя за измену не упрекну. Себя корить буду за то, что тебе изменила. Моя это вина, моя! Сама тебя от себя отталкивала. Нет чтобы приласкать, а я чуть только на тебя обижусь и твержу одно и тоже: “Голова болит, сил нет” Вот и довыделывалась. Да я и подумать не могла, что молодые девки сейчас такие ушлые. Правильно умные люди говорят: не суди по себе...”
У подъезда увидев Зинаиду, идущую домой без Петра Васильевича, к ней подбежала Алёнка и обеспокоенно спросила:
— Тётя, пливет! Дядя где?
Зинаида наклонилась к ней, рукой поправила выбившиеся из вязаной шапки тёмно-русые волосы, и сказала, вытирая слёзы:
— Заболел наш Петруша... Сильно заболел.
— Не плачь. — девочка протянула ладошку, а потом подула на неё. — Всё — тютю бобы!
Зинаида улыбнулась и с надеждой произнесла:
— Хорошо бы...
— Пока, тётя! — помахала ей рукой девочка.
— Пока, — попрощалась Зинаида в ответ и побрела в свой подъезд.
Настроение от общения с девочкой у неё ненадолго улучшилось: “Всё же удивительно как она на Петрушу с Настей походит. И что это я на неё раньше злилась? Славная девчушка и характером не в Таньку видно пошла, приветливая. Жалко мне её, посмотришь, как будто без матери растёт: неухоженная совсем. Пальтишко коротенькое и мятое, как будто валялось у входной двери вместо коврика; ботинки ободранные — того и гляди каши запросят, гамаши сползают... Одна у Таньки дочь, а одеть опрятно не может. Петруша хоть и скрывает, а деньгами ей постоянно помогает, только что толку? Если Танька стирать путём не стирает, тут никаких денег не хватит”
Открыв дверь подъезда, она задумалась, боясь входить: “Как там мой Петруша? Жив ли?.. А дома-то никого, хоть волком вой...”
Уныние как липкая паутина, опутало её и больше не отпускало.
© 03.08.2020 Елена Халдина
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение 106 Бог-то о себе забывать не даёт, сам напоминает
Предыдущая глава 104 Уж чья бы корова мычала, а твоя молчала
глава 1 Торжественно объявляю: сезон на Ваньку рыжего открыт!
Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"
Прочесть "Деревенские посиделки"
Прочесть "Дневник Ленки из магазина"