Это касаемо наших любимых двух бед (ну, дороги и все что вокруг на них). Проблема, на мой взгляд, глубоко комплексная. То, что сами по себе дороги плохие, можно принять за аксиому, хотя здесь есть некоторые позитивные сдвиги. А вот, что вокруг, тут от нас, то есть тех, кто по этим дорогам ездит, по обочинам стоит, законы пишет и т.д., многое зависит.
Во-первых, законы. То, что их много, тоже можно считать грустной аксиомой. Но, вот какие они, это как раз вопрос. Законодатель (или «правилаписатель») постоянно разрывается между тем «как лучше» и тем «как надо», а поскольку это очень разные вещи, в итоге получается «как всегда». Вот, к примеру, скоростной режим. Откуда интересно выплыла цифра 90 км/ч? То есть откуда выплыла понятно, но почему до сих пор остается? Мы в подавляющем большинстве ездим на приличных транспортных средствах (по крайней мере, те, кто себя любит и уважает), это и власть отмечает – известны высказывания, что автомобилисты народ небедный и может платить. Так вот, о приличных транспортных средствах - они в обычном режиме до 90 км/ч. еще только на третьей (ручной) передаче идут. И, соответственно, тормозят неплохо. Говорят, забота о всеобщей безопасности… Почему же тогда не ввести ограничение максимальной скорости, например, до 30 км/ч? Здорово! Все целы и довольны. Только, если человек пьян «в стельку» или права купил, так он что на тридцати, что на ста все равно дел наворочает. Но я не предлагаю вводить скоростной беспредел. Нужен творческий подход к ситуации, а конкретно, к каждому участку дороги. Вот, показывают какую-нибудь Ростовскую трассу и разрываются от возмущения, мол, тут туман, а все «прут ЦЕЛЫХ 100 км/ч», оттого и аварии. Да аварии оттого, что водители привыкли игнорировать наш бестолково устроенный скоростной режим. Вот на этом участке и нужно регулировать скорость разными методами – от «толковых майоров с жезлом» до скрытых радаров, причем по ситуации. А вот, в буквальном смысле в пустыне, за городом, где всегда отличная видимость и хорошее дорожное покрытие, вообще ограничения не нужны. Вот в этом случае кое-кому можно было бы и потрудится, мониторя дорожную обстановку для установки разного рода временной информации. Так нет, как раз в этих местах и сидят, прикинувшись местными предметами, доблестные сотрудники... Опять же, наверное, кто-то (из «правилописателей) возразит – как же так?! А что скажет или подумает Европа и Америка? В том то и дело, они свои законы писали «под себя», а мы «под них», по-моему, разница немалая. Тут и столетия разного воспитания, и разные территории, и климат. Вот еще – дорожное движение в городах. Фигурирует цифра 60. Тот же риторический вопрос, что и ранее. Есть жилые зоны, скорость в которых, действительно, нужно существенно ограничивать – и 40, и меньше даже. Это нормально. Так укладывайте «полицейских», их же расставляйте (тех, кто с палками). Но зачем в тех же пустынных местах, коих в любом городе хватает, держать те же ограничения? Именно здесь и дежурят бдительные и принципиальные «гаишники», и именно так они и плодятся. А вот, когда что-то подобное будет разработано, тогда и нужно вводить жесточайшие наказания за данные нарушения. И показательно учить разных отморозков. Особая тема – ремень безопасности. НЕВОЗМОЖНО в городских условиях (при соблюдении существующих ограничениях скорости 40-60 км) будучи в здравом рассудке и трезвом виде, так врезаться, чтобы причинить себе увечья. Тут, правда, можно сказать спасибо гаишникам за то, что они это понимают. Хотя, наверное, понимают потому, что штрафы низкие :-). Вот за городом, при ДРУГОМ скоростном режиме, ремень обязателен.
Во-вторых, мы сами. Водители, я имею в виду. Многие выплескивают на дороге свои эмоции и обиды. Кому не попадались плетущиеся в попутном направлении в левом ряду тарантасы (за рулем обычно дед в шляпе) и упорно не желающие уступать дорогу. Или такие же тарантасы, водители которых в жизни явные неудачники. Они могут со второстепенки или от остановки не глядя, выехать. Вот они и представляют собой реальную опасность и именно их «гаишникам» нужно отлавливать и «изымать» с дорог – там и с техникой далеко не все в порядке, а у водителя - со знаниями «правил» и с психикой. «Гаишнику» нужно лишь представить, что такое чудо попалось по дороге ему – проявляй принципиальность. Не зря говорится, что дорога требует внимания. Хочу добавить, что и уважения, в первую очередь к себе, а сюда само прибавится – и ко всем, кто на этой дороге. Если не делать другим так, как не хотелось бы применительно к себе, так и будет. Это, конечно, плюс соблюдение разумных правил дорожного движения. Едешь по широкой дороге, полностью контролируешь ситуацию, и нужно обогнать как обычно перегруженный КАМАЗ (дальнобойщики, которые сами гонки устраивают, это отдельная тема, ну они и вдоль дорог обильно разбросаны вверх колесами и вообще, как я понял, колеса на большегрузках меняются только при выходе их из строя – профилактически же никогда). А слева - модная нынче «плавающая» сплошная основная (это когда дорога широкая, но выделено всего три полосы движения, средняя из которых по абсолютно неизвестной логике выделяется то под попутное, то под встречное направление) – зачем, спрашивается такие правила соблюдать? Примеров про человеческое отношение друг к другу полно. Это и псевдоксенон. Человечку хочется, чтобы было или «как у всех» или круто, а денег на нормальную машину нет, поэтому ставит эти лампочки на Девятку. Это и езда без поворотов. Это и открывание дверей в бок стоящей рядом машины (вот, мол, гады, понакупили тут...). Или были как-то похороны кого-то из лидеров какой-то широко известной в узких кругах мальчуковой поп-рок-рэп-драйв-моно-стерео группы. Он с компанией таких же как и сам в ноль пьяных проехал ночью по Москве 3 или 4 светофора на красный, а на пятом не повезло – в кого-то рубанулся. Так они (его братья по духу) развернули мощную кампанию, чуть ли не по канонизации погибшего героя. А вот то, что эта пьяная сволочь кому-то, возможно и хорошему человеку, жизнь сломала, ни слова.
В третьих, про пешеходов тоже можно сказать пару слов. Все верно, на переходах их нужно пропускать, да и вообще, пропускать. Только меня радует ситуация, когда отморозки от пешеходов и водителей встречаются. Это, когда отморозок от пешеходов на переходе вдвое замедляет скорость перемещения (наверное, человечку бывает приятно чувствовать себя важным, когда его ждут), а отморозок от водителей вдвое увеличивает скорость (просто потому, что отморозок). Только помнить нужно простую истину, что пешеход всегда прав, пока жив… Если человек свою жизнь не ценит, он рано или поздно все равно где-то ее преждевременно прекратит. И не помогут травмобезопасные для пешеходов автомобили (во бред! я должен платить бОльшие деньги за такую машину, которая еще и рассыпается при касании) и множество пешеходных переходов, тоннелей и т.д.