Найти в Дзене
Живые страницы

Зеркало

Марина послушно взяла зеркало и поднесла к лицу.  Она увидела себя словно со стороны,  испуганную и неуверенную в себе.
Марина послушно взяла зеркало и поднесла к лицу. Она увидела себя словно со стороны, испуганную и неуверенную в себе.

Марина робко подошла к железной двери. Потянулась к звонку и отдернула руку. «Ну, зачем повелась на уговоры Дашки? Не верю я в гадание, все они врут. Постою немного и уйду, а Дашке наплету что-нибудь. Мол, даже пересказывать не хочу. Надо протянуть время. Если рано выйду, Дашка не поверит». Марина прижалась спиной к стене рядом с дверью и приготовилась минут десять стоять.

Но не прошло и пары минут, как замок шумно лязгнул, дверь открылась и из нее выглянула женщина лет сорока, в темном платье и туго стянутыми волосами в кичку на затылке. Она повернула голову в сторону Марины и внимательно на нее посмотрела.

- Чего же вы стоите, не звоните? Надежда вас ждет, – сказала не очень приветливо и открыла дверь шире, приглашая. – Проходите, не бойтесь, - более миролюбивым тоном сказал и улыбнулась.

Марина хотела ответить, что она не сюда, что ей нужно бежать... Она и правда хотела броситься вниз по лестнице. Но женщина смотрела так, будто видит все ее мысли насквозь. Девушка опустила глаза. «Трусиха. Бежать поздно, да и как-то глупо». И Марина с отчаянной решимостью шагнула в квартиру.

В большой прихожей, оклеенной темно-коричневыми обоями в замысловатый орнамент, стояли два стула и вешалка.

- Плащ вешайте сюда, разуваться не надо, - сказала женщина, похожая на учительницу, только очков в черной роговой оправе не хватало.

Марина сняла плащ и ощутила приятный едва уловимый древесный запах. Как-то стразу стало спокойно. Она огляделась. Не найдя зеркала, поправила воротник кофточки и подошла к «учительнице», которая терпеливо ждала ее перед дверью в комнату.

Если темная прихожая была освещена довольно ярко, то комната оказалась погруженной в полумрак. Стены были темно синие без рисунка. Окно закрыто плотными темно бордовыми шторами. Комнату освещали несколько толстых высоких свечей на столе, заставленном всякими разноцветными бутылочками, чашами. Марина не успела рассмотреть все, как откуда-то сбоку вышла высокая молодая женщина в черном платье с полукруглым вырезом на груди. От свечей на ее шее поблескивал крупный кулон на цепочке в виде круга с восьмиугольной звездой в центре. Марина все смотрела на кулон. Когда женщина пригласила сесть к столу, она вздрогнула.

Внимательные глаза смотрели спокойно, губы снисходительно улыбались. Каштановые вьющиеся волосы обрамляли смуглое продолговатое лицо. Марина не могла бы назвать ее красивой. Но она как магнит притягивала к себе и манила.

Девушка села за стол. Женщина – напротив. Свечи осветили ее лицо лучше, и Марина увидела морщинки, усталый взгляд, и поняла, что женщина старше, чем показалось вначале. Кулон на шее поблескивал при каждом движении груди при дыхании.

- Слушаю вас. – Голос низкий и глуховатый.

Марина набрала воздух в легкие, задержала его на секунду и выдохнула, ничего не сказав. Ей было стыдно говорить этой женщине, что подозревает мужа в измене. Ее догадки казались в этой таинственной комнате придуманными, глупыми и детскими.

Гадалка едва уловимо улыбнулась.

- Ты готова услышать правду или хочешь, чтобы я развеяла твои сомнения? – спросила гадалка.

- П-правду, - промямлила Марина, хотя и сама не знала, действительно ли хочет этого.

«Господи, зачем пришла? Скорее бы уйти. Ну, ее, эту Дашку с ее глупыми советами…»- она не успела додумать мысль, как увидела перед собой небольшое зеркало в серебряной рамке.

- Возьми в руки и посмотри в него.
Марина послушно взяла зеркало и поднесла к лицу.

То ли свечи дрожали на лице, то ли руки Марины, но ее отражение то вспыхивало, то тускнело. Она увидела себя словно со стороны, испуганную и неуверенную в себе.

- Что ты видишь? – устало спросила гадалка.

- Себя. Только какую-то… незнакомую, - наконец-то подобрала она нужное слово.

- А когда ты смотришь на своего мужа, что ты видишь?

Марина тут же вспомнила равнодушный взгляд Игоря на нее, когда он приходил с работы. Как на шкаф, на дверь, на что-то привычное, имеющееся в квартире.

- Себя ты не видишь в его глазах, так ведь? – продолжала гадалка.

Марина положила зеркало на стол. Усилившись во много раз, свет от ближней свечи отразился от стекла и вспыхнул словно лампочка. Марина непроизвольно ахнула.

- Мужчины могут лгать, но их глаза — нет. Маленький ребенок, усталость, недосыпание… У тебя не хватает времени и сил на мужа и на себя. Что люди делают, когда им надоедает обивка дивана, обои…? Правильно, заменяют.

Перелицуй себя, изменись, если хочешь его удержать. Или отпусти. Сделай это не для него, а для себя. Перестань выглядеть глупой гусыней. Иди.

- И все? – Марина недоверчиво посмотрела на гадалку.

- Да. Разве ты не получила ответы на свои вопросы глядя в зеркало? Ты сама все знаешь. Выбор за тобой.

- Сколько… я вам должна? – дрожащим голосом спросила Марина.

Ей хотелось услышать что-то более определенное, конкретное, но она поняла, что гадалка ничего не скажет ей. Казалось, что в своей голове она слышит не свои, а ее мысли. Даже пришло на ум, что рядом с этой властной женщиной она перестала быть собой.

- Сколько не жалко. Деньги берут за ложь, за пустую надежду. Ты все поняла сама. Положи на поднос то, о чем не будешь жалеть потом.

Марина подумала и открыла сумочку. Она приготовила деньги, как предупредила ее Даша. Но не стала доставать. Сняла с пальца тонкое колечко, которое купила себе сама. А маме и Даше сказала, что это подарил Игорь на день рождения. Он давно ей ничего не дарил.

- Всегда можешь вернуться и забрать, если передумаешь. – Гадалка грустно посмотрела на кольцо на серебряном подносе.

Марина поняла, что пора уходить. Или услышала это в своей голове? Она встала и покинула странную квартиру с не менее страной хозяйкой.

Даша гуляла по тротуару с коляской, в которой спала Вика. Она оглянулась, услышав стук каблучков Марины, развернула коляску и прошла навстречу.

- Спит? – Марина заглянула под козырек на мирно посапывающую дочку.

- Да спит, спит. Ну что? Что она сказала? Чего так быстро-то? – Даша от нетерпения начала сильно укачивать спящего ребенка.

- Да не тряси ты ее так. Быстро? А мне показалось пол дня там пробыла. А сказала… Да ничего не сказала. Я не спрашивала.

- Так ты что, не ходила к ней, что ли? – Даша непонимающе смотрела на подругу. – Или что-то плохое?

- Это как посмотреть. Просто показала меня со стороны. Я устала. Пойдем домой, а то Вика проснется, кормить ее скоро. Потом, ладно? – Марина оттеснила подругу от коляски и повезла ее перед собой.

Она все вспоминала гадалку, комнату, себя в зеркале. «Когда я стала такой?» - думала она, не замечая, что подруга отстала, недоуменно глядя ей вслед.

Марина кормила с ложечки Вику, сидящую в детском кресле, когда щелкнул замок входной двери. Игорь разделся и заглянул в комнату. Марина скользнула по нему взглядом и почерпнула ложечкой из баночки овощное пюре.

Игорь прошел на кухню. Потрогал крышку сковороды на плите. Еще теплая. Он положил себе на тарелку жареной картошки и сел к столу. Он никогда не спрашивал, ела ли Марина, всегда ел один. Это больше всего раздражало Марину в нем.

Когда он зашел в комнату, жены не было. Вика сидела в своей кроватке и играла погремушками. Девочка улыбнулась, показав передние маленькие зубки. Игорь взял дочку на руки и прижал к себе. Он и забыл, когда последний раз делал это.

Марина вышла из душа в шортах и майке, с полотенцем на голове. Увидела, что муж играет с ребенком, пошла на кухню сушит феном волосы. Игорь бросил взгляд на ее фигуру, задержавшись на округлых бедрах.

Наблюдал за ней из комнаты, как она пропускает пальцы сквозь мокрые вьющиеся волосы, стоя спиной к нему. «Что-то изменилось. Нет в глазах усталости, покорности… Подбородок вздернут. Может у нее другой появился? Да когда… Она все время с ребенком. Или...» Впервые в его голове появились подобные мысли.

Мужчины часто ищут лучше, красивее, кто будет вызывать у них волнение, чувство праздника… Но праздник не может длиться вечно. И от него можно устать. И тогда привычный покой покажется более привлекательными.

Женщине нельзя забывать о себе. Иногда полезно посмотреть на себя без прикрас, как бы со стороны. И вернуть утерянную за бытовыми заботами уверенность, любовь к себе и… тайну. То, что так любят в нас мужчины.