Я обожаю создание контента и всегда топлю за то, чтобы в него вкладывать душу, ценности, силы и прочие ресурсы. От контента действительно зависит многое, но не всё.
Если рассмотреть любую рекламную кампанию, условно она делится на две части: контент и продвижение. В контенте идея, мысль, визуал, тональность коммуникации, фото, видео, тексты и даже знаки препинания. Это то, что мы говорим людям. Продвижение — это цифры, инструменты, площадки, контекст, перформанс, таргет, показатели, воронки, конверсии, ретагретинг и вот это вот всё — по этой части у нас Вика. Еще раз повторюсь — деление условно, ведь есть еще брендинг, исследования перед запуском, анализ результатов и общая стратегия, объединяющая составные части.
Но сегодня речь о контенте и продвижении. Вижу постоянные споры о том — что же первично? Делать хороший контент или правильно продвигать его? Спор неразрешим, потому что это две стороны одной монеты.
Первая сторона. Контент.
Если вы сделаете офигительный контент, наполните им свой сайт, заведёте канал на Яндекс.Дзене с разумными статьями, аккаунт в инстаграме и тик-токе, канал в телеграме, блог на vc и других ресурсах, бросите на них лучших сотрудников и везде ваш бренд будет представлен по красоте, этого будет мало. Без продвижения все старания будут работать на 100 подписчиков, а такие затраты несопоставимы с такими охватами.
Вы делаете любой коммерческий контент не для фана, а для коммерческого результата — получить лояльность, установить доверительные отношения, повысить знание и всё равно продать свой товар или услугу. В конце этой воронки всегда деньги, которые исчисляются конкретными цифрами. При бомбическом контенте нужно продвижение — в противном случае его будет оценивать только ваша мама и постоянные клиенты (надеюсь, они есть).
И на бомбический контент нужны деньги. Не получится сказать пиарщику — пиши везде одно и то же, бери фотки на стоках, еще и выполняй свои обычные функции. Контент не может быть бесплатным — закладывайте в него адекватное количество рабочих часов сотрудников, прорабатывайте контент-стратегию. Смотрите, чтобы на разных площадках не дублировалась инфа один-в-один, а распределялась релевантно аудитории. Выделяйте ключевые площадки и вспомогательные… Короче, хороший контент — это тоже дорого, он нужен и необходим, но без продвижа бесполезен. Зато с хорошим контентом на продвижение уйдёт меньше денег.
Сразу отработаю возражение «Хороший контент — не обязательно дорого. Главное идея. И он сам завирусится». Не завирусится — смиритесь. Надеяться на вирусный эффект нельзя, никто не может гарантировать его, используя только органику. Вирусный эффект — это почти всегда результат продвижения, правильных посевов, правильной работы с лидерами мнений и вообще уравнение с огромным количеством переменных. Вирусный эффект идёт бонус-треком в конце альбома. Если он есть — вы гений, но я бы не ставила на эту вероятность весь стек. Для того, чтобы идти в олл-ин, нужны гарантии посерьёзней.
Вторая сторона. Продвижение.
На него тоже нельзя делать все ставки. Потому что вы сольёте деньги, люди придут на ваши площадки, ничего на них не найдут. Возможно, совершат даже покупку, но снова отправятся восвояси. Если на ваших площадках и скучно, и грустно, и некому руку подать, то зачем на ней оставаться? Поэтому для возвращения того же самого человека снова придётся тратить деньги, примерно в том же количестве. И так по кругу, пока не начнёте делать хороший контент.
А при хорошем контенте вы наращиваете охваты, люди приходят, узнают бренд с разных сторон, вовлекаются и строят с ним отношения. Если человек остался на площадке, с ним легче, приятнее и, что немаловажно, дешевле работать. Результат выше, все счастливы.
Не выбирайте между контентом и продвижением. Что бы вы ни выбрали, вы проиграете. Стройте стратегию, которая гармонично сочетает в себе то и другое. Делая контент, думайте, кому и где вы его покажете. Создавая план продвижения, имейте в виду, что увидит человек, перейдя по ссылке. И какая картинка будет на вашем баннере. Просится пафосное завершение, но у меня всё)
Писала Вера https://www.instagram.com/vera.saraeva/