Жил-был Аполлон и гонялся он частенько за нимфами. Иногда нимфы от таких ухаживаний превращались в деревья (как Дафна), а иногда были весьма довольны.
Довольна была, к примеру, нимфа Кирена, которую бог унес на африканские берега в Ливию и назвал там ее именем целый город. Довольство свое Кирена выразила родив Аристея, который во взрослом возрасте командовал на острове Кеос.
А в юном - слетал с Гермесом на Олимп, наевшись там амброзии с нектаром, а после обучался у кентавра Хирона, куда устроил его сиятельный отец. Музы, нимфы, уроки прорицания и пчеловодства... Все эти почести не только принесли знаний, но и сложили характер юного героя.
Характер юноши, что отказ встречать ни в чем не привык.
Так в числе прочих удовольствий возжелал Аристей и жену певца и поэта Орфея, собственного брата по отцу. Эвридика таких потуг одобрить не могла и обратилась в бегство, наступив неосторожно на ядовитую змею. Аристей, конечно, остался ни с чем, но змея укусила и нимфу.
Эвридика умерла, Орфей был обречен на скитания и горе.
Боги, разгневавшись на Аристея за грусть певца, уничтожили его ульи с пчелами, тот, желая назад своих насекомых, уговорил мудреца Протея помочь с возвращением олимпийской милости.
Да так и выбросил из памяти ненужную драму.
Аристей женился на Автоное, дочери Кадма и сестре Семелы (той самой, что происками Геры узрела Зевса во всем олимпийском великолепии и не вынесла зрелища, оставив возлюбленному лишь младенца Диониса).
Так Кадм стал дедом олимпийского бога. А еще дедом Актеона (это который родился у Аристея и Автонои).
Актеон талантами двоюродного брата не обладал, зато, как и отец, в посягательствах на девушек разборчив не был. Он прельстился на собственную тетку Семелу, пытаясь конкурировать с Зевсом за ее внимание. В довершение картины Актеон заметил купающуюся Артемиду (кстати, приходящуюся ему двоюродной бабкой) и не удержался от попытки тоже.
Очевидно, ни Семелы, ни Артемиды достойному сыну Аристея было не видать и был обращен Зевсом (или самой Артемидой) в оленя (пам-пам). Одарившие Актеона таким чудным воспитанием Аристей и Автоноя были, конечно, безутешны.
Примкнув к культу племянника-Диониса (а что еще делать, если сын пытался польститься на его мать) принялись они участвовать в его походах и оргиях. Автоноя вместе с сестрами Ино и Агавой растерзали (как и положено менадам) сына последней - фиванского царя Пенфея.
Такие вот родственные узы.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья!
Читать Ливийская возлюбленная Аполлона Кирена