Найти тему
Объективно о жизни

Никогда не зарьтесь на чужое место на кладбище

Оглавление
фото автора
фото автора

Мать и жена

Через четыре месяца после трагической гибели единственного сына супруги Александровы развелись. Взаимные обвинения друг друга в смерти сына сделали их дальнейшую совместную жизнь невыносимой. Честно говоря, любви и душевного тепла от мужа Виктора не было и раньше. И уважения тоже не было. Валя вспоминала, как однажды Виктор незаметно для нее убрал стул, на который она хотела сесть. Валя маневра мужа не заметила, и со всей силы полетела на пол, больно ударившись. А Виктор смеялся, сказав, что это шутка такая. И таких "шуток" в их совместной жизни было много.

Как любой нормальной женщине Вале хотелось любви и обожания, внимания и заботы, подарков и цветов. Однако их совместная с Виктором жизнь превратилась в рутину. А ей так хотелось романтики.

Поэтому у Вали давно уже " завелся " любовник - Володя. Володя был вдовец: жена его умерла от рака. Без матери осталась дочь 15 -ти лет, и теперь отец ее воспитывал один. Володя звал Валю замуж - ему была нужна жена и хозяйка, а для дочери наставница, воспитательница, а лучше - подруга. Молодой мужчина красиво ухаживал, дарил подарки, цветы и конфеты. Они вместе ходили в кино или на концерт: благо, что в многомиллионной Москве можно затеряться и не встретить ни друзей, ни знакомых - не то, что в их маленьком городке. В те редкие встречи, когда Валя оставалась ночевать у него, Володя как верный пес, готов был в зубах приносить ей тапочки. До гибели сына Валя о разводе с нелюбимым мужем не помышляла. Сын любил отца, а отец сына, и они много времени проводили вместе: собирали конструкторы, катались на лыжах, ходили на рыбалку и играли в шахматы. Поэтому семью Валя сохраняла ради сына. Теперь сына нет. А она протоптала себе дорожку на кладбище. Участок на кладбище, где нашел последний приют их сын, был большой: на четыре могилы. Родители и себе место приготовили, чтобы, когда придет время, с сыном вместе лежать. После смерти сына было невыносимо тяжело: Валя хотела даже наложить на себя руки, но духу не хватило. Спасала работа и поддержка Володи. Присутствие мужа, наоборот, раздражало: именно его Валя считала виновником в смерти сына. Валентина за эти четыре месяца много чего передумала и, наконец решилась.

Когда Виктор был на работе, Валя заказала машину с грузчиками и тайком от него перевезла к Володе импортную мягкую мебель, постельное белье, хрустальные люстры, посуду и многие другие вещи. А что? Имела полное право. В их семье основным "добытчиком" была именно она: ремесло портнихи в то время позволяло иметь свой кусок хлеба с маслом и черной икрой. У Вали везде был "блат". Благодаря знакомству с нужными людьми, Валя "упаковала" их маленькую квартиру импортной мебелью, такой дефицитной в то время. Создавая комфорт и уют, старалась больше для сына, чем для себя. Вывозя мебель, Валентина очень торопилась: не ровен час, раньше времени вернется с работы Виктор, и тогда объяснений не избежать. Но все прошло гладко. Совесть Валентину не мучила: мужу она оставила импортную стенку, кухонную мебель и диван.

Валентина решила круто изменить свою жизнь, чтобы было как можно меньше напоминаний о той жуткой трагедии.

Вскоре из подмосковной квартиры Валя выписалась, а прописалась в Москве, у Володи. Виктор же остался единоличным хозяином квартиры. Затем был развод с Виктором. Единственное в чем оплошала Валя: в суматохе и спешке не взяла свидетельство о смерти сына.

Отец и муж

Виктор сильно переживал смерть единственного сына и винил себя за то, что в тот роковой вечер не убедил сына отказаться от поездки на мотоцикле. Чувство вины жгло изнутри. Он отец старше, опытнее, мудрее, и, значит, должен был предусмотреть, оградить, сберечь. Должен!!! Не оградил...Не сберег...

Виктор стал еще больше курить. Он выкуривал по три пачки сигарет "Прима" в день. И алкоголем заливал горе. От водки становилось легче: появлялся аппетит, понемногу затихала душевная боль, и он мог хоть ненадолго забыться беспокойным сном. Но, как ни забывайся, сына не вернуть. Виктор как во сне ходил на работу, делал какие-то дела по дому. На заводе многие люди ему сочувствовали, старались хоть чем-то помочь: подобрали металлические прутья, сварили ограду, установили ее на могилу и покрасили. Трудовая деятельность отвлекала от скорбных мыслей. Вот только с женой они стали совсем чужие: Валентина все больше отдалялась. Общее горе не сплотило, а, наоборот, разобщило супругов. Если раньше супруги вместе обсуждали проблемы сына, то теперь и этой темы не осталось.

Однажды Виктор вернулся с работы и обомлел: в квартире беспорядок и мебели не хватает. Виктор подумал, что их обокрали воры и хотел уже звонить в милицию, но увидел записку на столе. Валентина писала, что жить вместе с ним не может и не хочет, квартиру оставляет ему, а все, что считала нужным, забрала. Уход жены Виктор расценил как предательство.

-Меня жена бросила, - говорил он с грустью.

Виктор все теперь делал сам. Без жены было трудно только первое время, потом привык. В сложившейся для Виктора нелегкой ситуации большую помощь оказывала родная сестра, живущая неподалеку. Через год на могилу сына поставили гранитный памятник. Виктору исполнилось сорок лет, и он встретил Зою.

Зоя, ее дочь и внучка

В свои 45 Зоя звезд с небес не нахватала и, по большому счету, ничего не заработала. Жила женщина с дочерью и внучкой в комнате в семейном общежитии с общей кухней и санузлом. Муж Зои сбежал от нее вскоре после рождения дочери, а другие претенденты на ее руку и сердце не находились. Зоя красавицей не была даже в молодости. Ее ваял явно не скульптор, скорее вырубил топором из бревна дровосек: квадратное лицо и мужеподобная фигура. Дочь Свету Зоя растила одна. Света росла проблемным, сложным ребенком.

С наступлением у девочки переходного возраста начались нескончаемые проблемы и у Зои. Света связалась с плохой компанией. Вместе со сверстниками Света курила, пила алкоголь. Девочка - подросток не ночевала дома, забросила школу. Были и приводы в милицию: компания занималась кражами в магазинах. В 17 лет Света сообщила маме, что беременна и намерена рожать. Зоя надеялась, что дочь, родив ребенка, наконец - то "возьмется за ум". Не тут-то было. Света родила дочь Катю, но ребенком не занималась и отдала на воспитание матери. А сама Света снова пустилась "во все тяжкие". За кражи в магазинах Света была осуждена. Внучка Катя все это время жила с бабушкой. После освобождения из мест лишения свободы Света долгое время нигде не работала, сидела на шее у матери. Зоя одна работала и тянула 26-летнюю дочь и 8-летнюю внучку.

И вот в это самое время Зоя знакомится с Виктором. Виктор по всем параметрам подходил в мужья для Зои: был одинок, а, самое главное, имел отдельное жилье. Зоя "раскинула сети", и Виктор без труда в них попался. Женщина сразу же перебралась жить в отдельную квартиру Виктора. Некоторое время Виктор и Зоя жили гражданским браком. Потом Зоя все чаще и чаще стала настаивать на том, чтобы узаконить их отношения. Виктор отказывался. Тогда Зоя, в надежде, что пьяный человек покладистее и сговорчивее, чем трезвый, начала подпаивать Виктора: каждый день перед едой предлагала ему выпить водки. Виктор пил, не отказывался. Под настойчивые уговоры Зои Виктор сдался. Вскоре они зарегистрировались в ЗАГСе, Зоя взяла фамилию Виктора и прописалась в его квартире.

С бывшей женой Виктор не встречался даже на кладбище.

До Виктора доходили слухи, что Валентина живет хорошо: вышла замуж, взяла фамилию мужа, у нее отличные отношения с падчерицей.

Зоины дочь и внучка жили в ее комнате в общежитии. Света меняла мужчин, как перчатки. Пьянки - гулянки проходили на глазах у Кати. Воспитанием девочки никто не занимался: росла, как сорная трава - сама по себе.

Прошло пять лет. За эти годы здоровье Виктора заметно ухудшилось. Да это и не удивительно: Виктор себя не берег. Теперь после каждой выкуренной сигареты Виктор испытывал удушающие приступы кашля. Мужчина решился обследоваться, и ему сделали рентген. На рентгеновском снимке в легких было большое затемнение. Другие анализы также подтвердили онкологию. Только Зоя не унывала. На деньги мужа, полученные по оплате больничного, Зоя купила кожаный плащ, меховую шапку, зимние сапоги и была счастлива. Медики применяли консервативное лечение, но Виктору ничего не помогало. Сестра Виктора советовала Зое попробовать лечение травами и искала хорошего травника.

- Денег на лечение Виктора нет, - сказала, как отрезала, Зоя.

- У Виктора есть богатые племянницы, вот пусть они и лечат своего дядю, - добавила Зоя.

Виктор "сгорел" за три месяца. Ему было всего 46 лет.

Зоя похоронила мужа рядом с его сыном.

Валентина, узнав о смерти бывшего мужа, приехала к Зое и просила отдать ей свидетельство о смерти сына. Валя объяснила, что дубликат ей не выдают, так как архивные данные в том районном городе, где погиб сын, не сохранились: подвальное помещение, где хранились архивные книги, залило водой.

- У меня свидетельства нет, оно потерялось, - соврала Зоя. Так и уехала Валентина ни с чем.

Зое очень нравилось это место на кладбище. Умирать в скором времени, конечно, она не собиралась, а на будущее, лет эдак через 50, могло бы пригодиться. Зоя на всякий случай дала наказ своей дочери: в случае внезапной смерти Зои похоронить ее вместе с Виктором.

После смерти Виктора Зоя особо и не горевала

-Хорошо, что настояла в свое время на регистрации брака и прописалась в квартире, - думала она. Скучать Зое не приходилось. Дочь Света меняла половых партнеров, не зная, кого выбрать. Внучка Катя достигла половозрелого возраста и "зажигала" теперь по полной, как когда-то ее мать. Однажды Катя "тусовалась" в компании сверстников. Было выпито много спиртного. И то ли сама Катя слишком опасно свесилась через балкон, то ли ее кто-то подтолкнул, только выпала Катя с четвертого этажа. Как говорят в народе: везет дуракам и пьяницам. Вот и Кате повезло: она осталась жива. Кости-то со временем срослись, а вот с головой у девушки стало совсем плохо. Катя потеряла интерес к жизни, стала замкнутой, постоянно была в депрессии. Однажды она предприняла суицидальную попытку: наглоталась таблеток. На ее счастье это увидела мать. Девушку откачали и поместили в больницу.

Вероятно, на фоне переживаний у Зои случился инфаркт. Машина скорой помощи успела довести женщину до больницы, где она на следующий день скончалась. Зоя пережила Виктора на 16 лет. Света исполнила последнюю волю своей мамы: похоронила ее между могилами Виктора и его сына. Сестра Виктора настаивала похоронить Зою рядом с Виктором, но, с другой стороны, благо место позволяло. Однако Света пошла на принцип и не уступила.

Через десять месяцев после смерти Зои Катя все-таки свела счеты с жизнью: повесилась в ванной комнате в бывшей квартире Виктора. Света похоронила дочь рядом с мамой.

Квартира, когда - то заработанная Виктором и Валентиной для сына, много раз меняла собственников. После смерти Виктора квартира досталась Зое, от Зои перешла к Кате, от Кати к Свете. И, наверное, никому эта собственность большого счастья не принесла. Вскоре Света ту злополучную квартиру продала, и уехала жить в одну из станиц Краснодарского края. За могилами матери и дочери теперь ухаживать некому. Лишь сестра Виктора продолжает ходить на могилы к брату и племяннику.

Валентина пережила Виктора на три года, скончавшись от онкологии в 49 лет. Володя похоронил Валентину на одном из Московских кладбищ, рядом со своей первой женой. Так ему удобнее ухаживать за могилами. А Валентина ведь хотела покоиться рядом с сыном.

Места на кладбище изначально предназначались для одного рода, а получилось так, что заняли их умершие из другого и чужого рода...

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Если статья показалась вам полезной, ставьте палец ВВЕРХ 👍 и делитесь с друзьями в соцсетях!

Читайте также:

ГАЛКА>>>
РОКОВАЯ ОШИБКА>>>
О СЕСТРАХ БЛИЗНЕЦАХ>>>