В прокат вышла картина «Хэппи-энд» Евгения Шелякина, который зарекомендовал себя, как создатель добротных историй про обычных людей, попавших в непростые обстоятельства.
«Хэппи-энд»
Пожилой мужчина приходит в себя в Тайланде и ничего не помнит о своем прошлом. Там он находит пристанище и еду, а вместо отдыха идет работать, пытаясь разобраться, что с ним произошло, и где его дом.
«Хэппи-энд» сделан по лекалам советского кино: здесь есть неприятный главный герой, красивые места, люди, мягко говоря, разного характера и ситуации, из которых каждый выходит, как может.
Понятно зачем здесь такой спорный финал, но, возможно, с драматическим окончанием и история стала бы короче, и зрители могли бы все принять иначе.
«Дикари»
Четырнадцать лет назад тогда еще неизвестный широкой аудитории театральный режиссер Виктор Шамиров рассказал свою версию советского хита «Три плюс два».
Несколько мужчин и женщин отдыхают «дикарями». Сюжет фильма собран из их встреч, подколов, обязательных пьянок и, конечно, любви.
Картина стала незамедлительно народной, потому что зрителям легко было ассоциировать себя с героями проекта и поверить в то, что люди действительно способны еще к такому отдыху, «отрыву» и отпускной влюбленности.
«Авантюристы»
Константин Буслов, обычно выступающий продюсером, сам снял «Авантюристов» - живое кино с удачной с технической точки зрения работой и очень поверхностным сюжетом.
Катя, Андрей и Макс встречаются на Мальте. Их объединяет адреналин и желание разбогатеть, а мужчины намерены посоревноваться за сердце красивой девушки.
Главной проблемой «Авантюристов» является ненасмотренность ее создателей. Ощущение такое, что для них есть только советский кинематограф, а все, что было после, прошло мимо них: и Голливуд, и картины, снятые в Европе и Азии.
Несмотря на все это, «Авантюристы» привлекают своей ретро составляющей – это совсем несовременное, допотопное кино, и такими красивыми, узнаваемыми и манящими видами Мальты, буквально созданными, чтобы их снимали, восхищались и советовали друзьям.
«Родина»
Другой Буслов – Петр – после дилогии о «Бумере» и «Высоцком» пропал из виду, а потом вернулся с мощнейшей «Родиной» – с непростым, тяжелым фильмом обо всем сразу, с множеством героев и диалогами.
Главное, что он перенес на экран, – это лица соотечественников, попавших в «рабство» места, которое так манило их и звало к себе.
«Родина» - очень спорна и необычна, но зато фильм стоит особняком, как в фильмографии режиссера, так и в любом топе российских картин, куда бы она не попала.
«Любовь с акцентом»
Резо Гигинеишвили, известный каждому в этой стране по новогоднему хиту «Жара», между серьезными проектами снял «Любовь с акцентом» – несколько зарисовок о Грузии, людях и эмоциях, испытываемых, когда попадаешь в эту гостеприимную, атмосферную и совершенно неповторимую страну.
Звездный актерский состав получает удовольствие от каждого слова и движения, люди улыбаются и разыгрывают свои сюжеты с легким сердцем, доверяются создателям альманаха и говорят о любви открыто и серьезно.
«Любовь с акцентом» напоминает вино – оно хорошо запоминается, быстро выветривается и позволяет пересматривать себя бессчетное количество раз, ведь так приятно, собравшись хорошей компанией, точно знать, что посмотреть, выпить и обсудить.
Автор: Дмитрий Бортников