Найти тему

Пять фильмов о загадочной русской душе

Отдохнули, теперь и потанцевать можно
Отдохнули, теперь и потанцевать можно

В прокат вышла картина «Хэппи-энд» Евгения Шелякина, который зарекомендовал себя, как создатель добротных историй про обычных людей, попавших в непростые обстоятельства.

«Хэппи-энд»

Пожилой мужчина приходит в себя в Тайланде и ничего не помнит о своем прошлом. Там он находит пристанище и еду, а вместо отдыха идет работать, пытаясь разобраться, что с ним произошло, и где его дом.

«Хэппи-энд» сделан по лекалам советского кино: здесь есть неприятный главный герой, красивые места, люди, мягко говоря, разного характера и ситуации, из которых каждый выходит, как может.

Понятно зачем здесь такой спорный финал, но, возможно, с драматическим окончанием и история стала бы короче, и зрители могли бы все принять иначе.

«Дикари»

Одни любят, другие наблюдают
Одни любят, другие наблюдают

Четырнадцать лет назад тогда еще неизвестный широкой аудитории театральный режиссер Виктор Шамиров рассказал свою версию советского хита «Три плюс два».

Несколько мужчин и женщин отдыхают «дикарями». Сюжет фильма собран из их встреч, подколов, обязательных пьянок и, конечно, любви.

Картина стала незамедлительно народной, потому что зрителям легко было ассоциировать себя с героями проекта и поверить в то, что люди действительно способны еще к такому отдыху, «отрыву» и отпускной влюбленности.

«Авантюристы»

Когда отпуск в хорошей компании
Когда отпуск в хорошей компании

Константин Буслов, обычно выступающий продюсером, сам снял «Авантюристов» - живое кино с удачной с технической точки зрения работой и очень поверхностным сюжетом.

Катя, Андрей и Макс встречаются на Мальте. Их объединяет адреналин и желание разбогатеть, а мужчины намерены посоревноваться за сердце красивой девушки.

Главной проблемой «Авантюристов» является ненасмотренность ее создателей. Ощущение такое, что для них есть только советский кинематограф, а все, что было после, прошло мимо них: и Голливуд, и картины, снятые в Европе и Азии.

Несмотря на все это, «Авантюристы» привлекают своей ретро составляющей – это совсем несовременное, допотопное кино, и такими красивыми, узнаваемыми и манящими видами Мальты, буквально созданными, чтобы их снимали, восхищались и советовали друзьям.

«Родина»

Рассветы можно встречать только так
Рассветы можно встречать только так

Другой Буслов – Петр – после дилогии о «Бумере» и «Высоцком» пропал из виду, а потом вернулся с мощнейшей «Родиной» – с непростым, тяжелым фильмом обо всем сразу, с множеством героев и диалогами.

Главное, что он перенес на экран, – это лица соотечественников, попавших в «рабство» места, которое так манило их и звало к себе.

«Родина» - очень спорна и необычна, но зато фильм стоит особняком, как в фильмографии режиссера, так и в любом топе российских картин, куда бы она не попала.

«Любовь с акцентом»

С вами, да хоть на край света
С вами, да хоть на край света

Резо Гигинеишвили, известный каждому в этой стране по новогоднему хиту «Жара», между серьезными проектами снял «Любовь с акцентом» – несколько зарисовок о Грузии, людях и эмоциях, испытываемых, когда попадаешь в эту гостеприимную, атмосферную и совершенно неповторимую страну.

Звездный актерский состав получает удовольствие от каждого слова и движения, люди улыбаются и разыгрывают свои сюжеты с легким сердцем, доверяются создателям альманаха и говорят о любви открыто и серьезно.

«Любовь с акцентом» напоминает вино – оно хорошо запоминается, быстро выветривается и позволяет пересматривать себя бессчетное количество раз, ведь так приятно, собравшись хорошей компанией, точно знать, что посмотреть, выпить и обсудить.

Автор: Дмитрий Бортников