Всем привет. Добро пожаловать в мой блог. Все ещё нет времени писать что-то сложное и образовательное. Но думаю, сегодня будет интересно.
Я уже писал недавно, каково работать в маске с перчатками. В этом плане ничего не изменилось. Внутренне сочувствую врачам с их костюмами химической защиты.
Вот, прошла уже неделя с того момента, как в Санкт-Петербурге работают рестораны. Лично у меня были забиты шесть дней из семи 12-14 часовыми сменами. И пока что смены были не по основному профилю. Я был официантом.
И знаете, официантом быть просто волшебно! Минимум ответственности, минимум писанины бесполезной. Есть плечо коллеги, который прикроет. Команда какая никакая все же. Менеджер в ресторане - одинокий воин на страже хорошего качества и работы ресторана. Воюет с кухней, с официантами, с гостями и с самим собой (а что, личную лень никто не отменял).
На протяжении одной недели мной был поставлен эксперимент.
Цель номер один: своим собственным примером показать хорошую работу остальным сотрудникам.
Цель номер два: показать, что хорошая работа окупается (чаевыми)
Цель номер три: наладить командную работу изнутри (с позиции официанта)
Начну с конца. Небольшое введение: официанты не любят работать в общий чай. Общий чай - это когда после смены все заработки делятся на всех. Вася и Петя получают равную сумму денег. Риск в том, что Вася может заработать со своих столов 100 условных рублей, а Петя 900. И оба получат по 500. Поэтому, Петя не очень хочет работать с Васей в общак. И это понятно.
Третья цель была достигнута именно призывом работать в общую корзину всей сменой. Как у меня это получилось? Да как по маслу! Хе-хе.
Я провел небольшой разговор, описывая чего можно достичь, работая вместе единой командой. Преувеличил достоинства, преуменьшил риски. Короче, продал идею так, словно это нежнейшие медальоны из сочной мраморной говядины, приготовленные на пару с гарниром, в виде киноа на курином бульоне; с шампиньонами в сливках и дополненные малиново-мясным соусом (идеальным сочетанием как к мясу, так и к гарниру). Ну Вы поняли, короче...
В общем, зажёг огонь в глазах коллег, и мы стартанули.
Если бы вы пришли вчера в мой ресторан, у вас сложилось бы ощущение, что все четыре месяца, пока ресторан не работал, сотрудники сидели дома и отчаянно скучали именно по Вам. И радость, которую они испытывали по отношению к вашему приходу можно было ощутить, пощупать, увидеть.
Схема работы и поддержания этого вопиющего феномена - проста как никогда. Каждый час кто-то пересчитывал чай и озвучивал цифру. И говорил, сколько нам не хватает (да, у нас был план по чаевым). План был высок, но достижим. И после этого с новым азартом, с новыми силами мы бежали принимать заказы.
Этот день стал кульминацией всей недели. После смены мы разделили чай на всех поровну (отдельная история с огнями в глазах ребят)
И уже после закрытия, я пригласил всех сесть и поговорить. Я рассказал о прошедшей неделе. О том, сколько чаевых получилось получить у каждого в отдельности и у всех вместе по дням. Мы все посчитали и с удивлением обнаружили, что сумма общака с лихвой перекрывает каждый из дней. Да так, что в среднем каждый из официантов получал бы больше.
Это было круто! Это было здорово. Одним днём работы официантом у меня получилось сделать для командной работы больше, чем за год работы менеджером.
Этим мини собранием у меня получилось выполнить цель номер два.
А цель номер один...Черт её знает, эту цель номер один. Имеющий глаза да увидел. Имеющий уши да услышал. И только время покажет, смог ли я достичь того, чего задумывал.
Спасибо за внимание. Надеюсь, мой пример поможет хоть кому-то, кто так же работает официантом, понять важность работы в команде, если он ещё не понял.