Найти тему
TopGear

От Москвы до Санкт-Петербурга по трассе М11. Личный опыт

Мы поехали в Питер и попутно решили проверить, как там поживает платная трасса, к которой так много претензий

И с самого начала - дисклеймер. Дело в том, что последнее время участились случаи хвалебных отзывов о трассе М11, которые, как известно, на пустом месте не появляются. Тем более, с такой частотой. В нашем случае просто так совпало - мне нужно было перегнать автомобиль в Санкт-Петербург и подумалось - а почему бы не проверить все написанное на себе? Поскольку история была спонтанной, фотографировал в пути на смартфон и совсем не все, что хотелось, так как приходилось еще и рулить. Но в целом многое стало понятнее.

-2

Итак, исходные данные - автомобиль Haval H9 (уже рейстайлинг) с двигателем 2.0 турбо 245 л.с., 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Объем топливного бака - 80 литров. Средний расход за поездку - 13 литров на 100 км. Заправляли 95-й бензин. Из нагрузки - два человека и две сумки в багажнике. Погода отличная, летная, без дождей. По расчету Яндекс.Навигатора путь по старой трассе М10, которая проходит через населенные пункты, занимает около 10 часов. По трассе М11 - 7 часов. 

В прошлом был опыт путешествия в Санкт-Петербург на автомобиле как раз по М10 - несмотря на основательные замедления в виде светофоров и ограничений в 60 км/ч, в дороге можно было увидеть много чего интересного. А если еще хочется рыбки, грибочков или какой еще снеди hand-made, вдоль трассы продается и до сих пор всего в избытке. Но платить за это приходится лишними тремя часами в пути. Ну и финансовый аспект платной дороги также весьма волнительная для многих штука.

-3

Итак, выезжаем на M11 с самого ее начала от МКАД в половину третьего ночи. В Питере нужно быть в районе 11 утра, чтобы отдать машину, так что с запасом на заправки, разминку и фотографирование каких-то интересных мест - вполне нормально. На фото можно различить, что в баке - 3/4, то есть ориентировочно литров 60 еще плескалось. С ходу над трассой светились знаки 130, так что сразу можно было ехать в полный рост.

-4

На первом участке платной трассы (15-58 км) операторов нет, просто жмешь на кнопку терминала, получаешь карточку, предупреждение ее не терять до окончания поездки и едешь себе дальше. Этот участок в обход Химок многие предпочитают объезжать по Ленинградке, чтобы не платить лишнего. Сложно спорить - проезд по этому участку стоит 300 рублей (ночь буднего дня по 1 категории транспортного средства). При этом, если нет необходимости съезжать на М10, то можно продолжать двигаться дальше без дополнительных пунктов пропуска. 

По дороге попались пара заправок Газпромнефть - те самые контейнеры, которые многим не нравятся. Говорят, в них бывает заканчивается топливо и для заправки нужно покупать карты в магазинчике рядом. С этими картами тоже бывают проблемы. В целом, от МКАД это всего 150 км, так что вопроса о заправке даже не появляется. Тем более, что впереди - интересное. Второй участок - (58 - 149 км) строился в два этапа и окончательно был открыт в 2019 году. И здесь тоже пока жизни нет. Итого за все 150 км от МКАД - пара контейнерных заравок, несколько площадок для отдыха с туалетами и беседками - и все.

Дальше интересно. Финиширует участок М11 на 149-м километре этакой дикой петлей, которая выходит на старую добрую М10 (Е105) уже в Тверской области. За 150 км я заплатил 450 рублей.

Дальше небольшой участок цивилизации и ограничение скорости в 60 км/ч. Именно на этом участке в поселке Эммаус я и решил заправиться под пробку, опять же, вспоминая рассказы про то, что до самого Питера с заправками будут проблемы. 

-5

Заехали на Лукойл - эта АЗС знакома многим, кто часто ездит в Санкт-Петербург - на нее попадают и те, кто едет по платной М11 и по бесплатной М10. Тут и топливо, и зона отдыха и кафе (последним мы и воспользовались - лукойловские френч-доги в дороге - настоящий кайф). 

До полного бака влезло 38,3 литра 95-го на 1 815 рублей. Да, 2,0-литровый двигатель Haval H9 особой экономичностью не отличается даже на трассе.

Размялись, перекусили, заправились - и двинулись дальше. Конечно, с ходу в голову пришел вопрос - М11 считается довольно стратегической магистралью между двумя столицами, которую подают под соусом упрощенной и ускоренной логистики. И вот эти 60 километров, которые ты вдруг проезжаешь по M10 с максимальной скоростью в 80 км/ч - довольно удивительное дело. Возможно, в будущем этот участок и достроят, но что мешало сделать это сразу? Возможно, как раз та самая история с заправками и перекусом. Но это пока лишь мои домыслы.

-6

Преодолев желание продолжить движение по более живой с точки зрения окружающего мира М10, сворачиваем снова на платную М11. Пункт оплаты здесь автоматический, с операторами на удаленке:

-7

Жмем кнопку, получаем билет и едем дальше. 

-8

По старой доброй традиции ограничение скорости - 130 км/ч, так что можно ехать и 150 (чем многие и пользуются), но нужды лететь нет, во временные рамки укладываемся, это и так быстрее, чем по М10, а еще H9 начинает при скорости выше 130 км/ч отчетливо много кушать. 

-9

Вот к чему нет вопросов на протяжении всей трассы М11 "Нева" - так это к качеству дорожного покрытия. Широко, ровно, все отлично видно. Конечно, машин было немного - отчасти по причине того, что трасса платная (на М4 это пугает меньшее количество водителей), отчасти по причине раннего времени. Большинство дальнобойщиков отдыхали на выделенных площадках, а легковые только начали появляться около 7 утра. 

-10

Что-то, а площадки для отдыха на М11 сделаны в достаточном количестве. Неплохо оборудованные туалеты, зоны отдыха с беседками, мусоросборники. Вспоминаешь туалеты на других трассах, к которым на десять метров подойти невозможно, и радуешься. С другой стороны, на других трассах немало современных заправок с куда более приятным сервисом.

-11

Что до заправок, на этом участке трассы в Тверской области зафиксирована контейнерная площадка Лукойл (только 95-й и дизель с небольшим магазинчиком) и полноценная Роснефть - как обычно на трассах - на обеих сторонах. Следующая - полноценная заправка, магазин, кафе и площадка для отдыха Лукойл уже в Новгородской области. Хотя, если посчитать все - и контейнеры и полноценные комплексы, то на каждые 100 км трассы что-то да есть. Плюс между ними - площадки для отдыха.

-12

По моим наблюдениям, если выезжать из Москвы хотя бы с половиной бака и заправиться до полного в Тверской области на 60-км участке М10, то до самого Санкт-Петербурга вам дозаправка не потребуется. Потому что даже на беспощадном к расходу топлива Haval H9, который к КАД показывал на расходомере 13 литров/100 км, мы добрались с запасом, достаточным для того, чтобы добраться до Лахты, а принявшие машину заправились только на выезде из Питера по пути на Мурманск.

-13

Второй участок пути - с 208 по 684 км - обошелся в сумме (одним чеком) в 1 360 рублей. 

-14

Это уже было в 10.03, так что шел дневной тариф, который, естественно, дороже.

Итого общих расходов:

1 810 рублей на оплату проезда по трассе Москва-Санкт-Петербург М11 "Нева"

1 815 рублей на бензин АИ95

1 300 рублей на кафе и всякие снеки с водой в дорогу (знаю, что многовато, но показалось, что пригодится. Пригодилось совсем не все).

Итого: 3 625 рублей чистых транспортных расходов и 7 часов 30 минут на дорогу. 

По расходам: можно было сэкономить примерно 15%, если использовать транспондер ( от 1 000 до 1 500 рублей).

По времени - можно было доехать быстрее, если бы это было нужно, если бы был бы менее прожорливый автомобиль и если меньше останавливаться для изучения ситуации, фотографирования и осмотра контейнерных заправок. 

-15

К слову, чтобы доехать по ЗСД до Лахты, я потратил еще 450 рублей на оплату проезда. 

-16

Итак, давайте подведем итог. В целом, за 700 километров пути 1 810 рублей - дешево или дорого? Кстати, если ехать днем без транспондера, цена может увеличиться до 2 500 рублей. В целом, большой проблемы я не увидел. Другое дело, что если ехать по платному участку М11 в Шереметьево днем получается категорически не бюджетно. Но сейчас о поездке в Питер. В целом получается довольно приемлемо. Конечно, всегда хочется дешевле, если не совсем бесплатно, но некоторые находят выход в проезде первого участка (до 208 км) по М10, а потом уже выезжают на М11. Как видим, это экономит всего 450 рублей. Так себе математика.

К дорожному полотну на всем протяжении трассы претензий нет. Ровно, широко и приятно. 60 км перерыва не берем - не считается. Разрешенная скорость в 130 км/ч пока не отменили правило +20 - вполне нормальная история для большинства любителей ехать быстро.

По заправкам тоже в общем и целом нет вопросов. Слегка непонятно, зачем на скоростной трассе втыкать АЗС каждые 100 км, но даже при нынешнем наличии полноценных заправок их вполне хватает для того, чтобы не "обсохнуть" в пути. Проехать 400 км на полном баке по финальному участку могут практически все автомобили, если ехать не в режиме гонки. Конечно, еще пара заправочных комплексов на длинном участке не помешают, но в целом - никаких проблем. Что касается перекусить - одного приема пищи в Тверской области на Лукойле нам хватило до Питера, где уже есть такие же комплексы. Похрустеть чем-то в дороге можно взять заранее.

-17

Для сравнения. На машине мы доехали до Санкт-Петербурга за 7,5 часов. Но это перегон автомобиля. Если бы мы решили поехать в Питер просто на выходные, вряд ли стали пользоваться автомобилем. Например, билет на самолет стоит 2 500 - 3 000 рублей на человека. Час в полете - и вы уже на месте. Сапсан стоит столько же, но там уже в дороге 3,5-4 часа. Плюсы - отправляется из центра Москвы и приезжает в центр Питера. Машиной получается дешевле, но дольше по времени. Так что если и ехать на машине, то чтобы посетить больше мест и иметь свободу передвижения (каршеринг, кстати, в Питере тоже работает, а такси намного дешевле, чем в Москве).

В общем, разумную причину ехать на машине в Санкт-Петербург (или обратно) я так и не смог придумать. Если только это не поездка на пару недель или на более длительное время. Так что, товарищи, сдается мне, что поездка на машине на один-два дня - это исключительно ради фана. 

Удачи, и путешествуйте грамотно!

P.S. Совсем забыл, друзья, еще про один нюанс трассы - это связь. К сожалению, для эксперимента других операторов не взял, так что был исключительно Билайн. Яндекс.Музыка на Билайне играла почти всю дорогу, хотя в на длинном участке трассы от 208 км к Питеру время от времени запинался на несколько минут в ожидании загрузки композиции. С нормальным интернетом однозначно проблема - Инстаграм грузился только местами, Фейсбук тоже. В общем, полноценно посерфить в интернете на М11 вряд ли получится. Грузите ролики заранее (благо большинство онлайн-кинотеатров и YouTube это позволяют). Кстати, вдоль всей трассы натыкано огромных вышек, которые логично было бы использовать для ретрансляторов сотовой связи, но...

Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене, а больше интересных материалов вы можете найти на сайте topgearrussia.ru