Найти тему
Записки белокнижника

Персонажи "Унесенных ветром" - "набивные чучела, танцующие на веревочках"...

Оглавление

Признаюсь, я прочла роман в юном возрасте и была одержима им. Для меня он был шедевром, каких больше никогда не будет на свете. Но это признание писательницы повергло меня в шок:

«Есть писатели и писатели. Истинным писателем рождаются, а не делаются. Писатели по рождению создают своими образами реальных живых людей, в то время как «сделанные» – предлагают набивные чучела, танцующие на веревочках; вот почему я знаю, что я «сделанный писатель»…

Поразило и другое ее высказывание:

«… если история, которую хочешь рассказать, и характеры не выдерживают простоты, что называется, голой прозы, лучше их оставить. Видит бог, я не стилист и не могла бы им быть, если бы и хотела».

Почему же Маргарет Митчелл считала, что ее персонажи – «набивные чучела, танцующие на веревочках»?

Сначала я не могла поверить в эти слова и пыталась отрицать. Затем постепенно начало приходить осознание этой фразы, понимание, в каких местах в романе видны нити кукловода .

Мне было очень больно и неприятно все осознавать и разбирать роман на такие моменты, которые притянуты за уши. Но согласитесь, насколько честна была Маргарет Митчелл, не только признававшая недостатки своего романа и сама же изобличавшая их!

Какими моментами можно объяснить самокритику Маргарет Митчелл:

Ретт Батлер подслушал признание в любви Скарлетт

и никак не объявил о себе заранее. Даже для негодяя поступок очень сомнительный. Ведь он был человеком, все-таки соблюдавшим простые условности света. Вряд ли он мог быть заинтересован в том, чтобы непременно подслушать разговор юной девицы и плантатора-аристократа настолько. Да и момент, когда он объявил себя – зачем бы он это сделал? Мне почему-то представляется, что в реальности он бы дождался, когда Скарлетт уйдет из комнаты, прежде чем встать с кушетки.

Нелогичные поступки Скарлетт

Скарлетт продолжала общаться с Реттом Батлером в Атланте, невзирая на все его оскорбления. Даже несмотря на все подарки, это как-то слишком. В реальности обычно женщины терпят, но не настолько долго.

Скарлетт заботилась о Мелани, хот ненавидела ее. Согласилась жить с ней в одном доме добровольно!

Сложные период жизни в Таре не изменил характеры семейства

Во время невероятно сложного периода жизни в Таре ни у кого из персонажей не произошло переоценки ценностей. Только Эшли предпринял попытки пересмотреть прошлое, все остальные продолжают жить так, как будто они не способны думать совсем. Но ведь с возрастом даже те, кто казался легкомысленным в юности, часто начинает переосмысливать свою жизнь, делать выводы. Потрясения меняют человека. Тем более, когда все видели, как Скарлетт, хоть и тиранила их, но все-таки вела их, управляла ими. Без нее все члены семейства умерли бы с голоду. Ее сестра Сьюлин поражает своей совершенной черствостью – думает только о том, чтобы уехать и бросить всех, выйти замуж за своего жениха.

Скарлетт слишком быстро превратилась из сильной женщины в избалованную девочку

Сама Скарлетт совершает такие поступки в этот период, что ее наконец начинаешь уважать за решимость, стойкость духа, сострадание. Ты чувствуешь ее взросление, взрослеешь вместе с ней, и тут бах! – все возвращается на круги своя. Из мудрой молодой женщины она снова превращается в избалованную девочку, для которой главное – жить в роскоши и никогда не голодать. Неужели этот период и правда никак не изменил ее, не сделал гуманнее, мудрее?

Ссоры с Батлером после свадьбы кажутся неестественными

Но и все это можно было бы забыть, не будь таких странных сцен ссор после третьего замужества Скарлетт. Когда у Ретта и Скарлетт все есть, они постоянно ссорятся, ругаются. Каждый раз ссоры возникают на пустом месте. И они никак не могут поговорить по душам, вот это действительно раздражает.

Почему два взрослых человека не могут просто сесть и поговорить, сказать то, что у них действительно на уме? Все эти оправдания в стиле «я не могу открыть ему свои чувства, он посмеется надо мной» и те же мысли со стороны Ретта – это все на уровне отношений подростков, но никак не взрослых людей. Причем сейчас это довольно шаблонный сценарий ссор в любовных романах.

С чем согласны, а с чем нет? Есть ли у вас свои мысли по поводу высказывания Маргарет Митчелл?