Сюжет: За основу рекламы был взят американский фильм «Иллюзия обмана» о команде фокусников. На сцену в зрительный зал эффектно выпрыгивают из экранов четверо героев — блондинка, элегантный дед и два молодых помощника. Герои исполняют ряд фокусов перед восторженной публикой, рекламируя связь Теле 2.
Анализ - часть первая
Реклама Теле 2 использует тему иллюзий и фокусов. Герои рекламы проводят шоу с появлениями, исчезновениями и превращениями. Поскольку иллюзии фокусников — это высокотехнологичные, контролируемые чудеса, зрителю передается понимание, что компания Теле 2 обладает высокими технологиями на грани чуда.
Несколько раз на словах акцентируется внимание на преимуществах услуги от Теле 2 — звонков внутри сети, которые не расходуют абонентский пакет минут. Произносятся или пишутся слова: «Не исчезают минуты, если абоненты внутри сети звонили», «В Tеле 2 честные звонки внутри сети — не расходуют пакет минут», «Честные звонки внутри сети. На всех тарифах линейки «Мой Tele2».
Целенаправленно подчеркивается превосходство Теле 2 над компаниями-конкурентами. Блондинка обращается в обвинительном ключе: «А у вас бывает, что при звонках внутри сети минуты исчезают?», подразумевая то, что такое активно происходит у других операторов, и это недопустимо. Далее объявляется, что «у Теле 2 правила другие» и «честные звонки внутри сети». Т.е. Теле 2 выстраивает свою рекламу на обвинении других операторов связи в нечестных, вопиющих условиях, стремясь переманить их клиентов. Обвинение конкурентов нечестными и объявленное превосходство над ними даже вынесено в качестве слогана: «Теле 2 — другие правила» (=условия предоставления услуг, лучшие чем у других операторов связи).
Тем самым, сознательный рекламный «месседж» такой: Теле 2 — высокотехнологичная компания, которая поразит ваше воображение, как искусный трюк иллюзиониста поражает воображение зрителя. Пользуйтесь тарифами «Мой Tele2», в рамках которых звонки другим абонентам Теле 2 безлимитные и не расходуют оплаченный пакет минут. Условия Теле 2 честные и лучшие в сравнении с компаниями-конкурентами — так что, абоненты других операторов, смело переходите к нам.
Анализ - часть вторая
Теперь посмотрим на более глубокий уровень смыслов, показывающий, как реально обстоят дела с Теле 2 и её услугами.
Первое, что обращает на себя внимание — это парадоксальный выбор образа иллюзионистов (тех, кто формирует определенный обман!) для сообщения о честности компании. Очевидно, роль фокусников с трудом вяжется с посылом о честности. Аналогичным было бы выбрать роль палачей для сообщения о ненасилии и милосердии, людей с синдромом дауна — для сообщения об интеллектуальности, разведенных женщин — для сообщения о ценности семьи и т. д.
Выбрав тему иллюзий и фокусов, Теле 2, тем самым, откровенно намекает, что обладает большим набором обманчивых схем в работе с клиентом.
Блондинка-представитель компании собственноручно показывает, что минуты из абонентского пакета исчезают, превращаясь в бабочек. Это красноречиво показывает, что именно Теле 2 владеет таким мошенническим методом. Голубые бабочки при этом — символ, активно используемый в американском программировании сознания МК-Ультра и подразумевающий постоянное стирание памяти жертвы. Т.е. Теле 2 внушает клиентам забыть о каких-то своих прошлых нарушениях и обманах — вероятно и по исчезновению минут из абонентских пакетов.
При словах деда «У Теле 2 правила другие» сверху возникают два экрана, проецирующих его лицо = индикатор двуличности, двойственности, двойственных правил. Построение следующей фразы «Не исчезают минуты, если абоненты внутри сети звонили» лукаво подразумевает — минуты не исчезают, если абоненты звонили внутри сети. Т.е. если происходит что-то другое, то могут и исчезать.
Зацикленность на теме честности и обвинение конкурентов в нечестности тоже очень характерна. Компания Теле 2 выстраивает свою рекламу на очерненении конкурентов и в первую очередь нацелена на переманивание чужих клиентов. Потенциальным клиентам транслируются не просто какие-то преимущества компании, выгоды, интересные предложения сами по себе, но обязательно идея, что другие операторы связи — обманщики, а мы другие, мы честные. Получается довольно патологичная, зависимая и агрессивная позиция на рынке.
Вероятно, в компании назрел серьезный моральный конфликт. С одной стороны есть знание многих нечестных методов работы с клиентом, одни из которых явно были заимствованы у компаний конкурентов (=плохих, ужасных обманщиков, это всё они виноваты), с другой стороны — стремление быть привлекательными для клиентов, а значит, надо быть честными. В итоге получаются моральные метания: иллюзионисты претенциозно кичатся своей честностью и нечестностью других иллюзионистов. = Теле 2 явно терзаются вопросом, как одновременно быть честными перед клиентом, но и поднимать теневые доходы, возможностей для которых так много и которые используют или могут использовать их конкуренты.
В этом свете ещё интересно, что фирменный цвет Теле 2 — черный (=соответствует политике очернения конкурентов + работа втемную, есть что скрывать). Само название же «Теле 2» подразумевает, что есть некая первая компания, а Теле 2 идет следом за ней (=основная целевая аудитория — абоненты других сотовых операторов).
Интересно ещё, что в рекламе двое помощников блондинки и деда особо не участвуют в представлении, а больше похожи на «секьюрити». Т.е. получается сообщение, что все махинации компании обеспечиваются особой охраной, чтобы невозможно было привлечь компанию к ответственности.
В рекламе можно увидеть ещё несколько идей, но главное разобрали.
Итого, скрытый посыл рекламы: Теле 2 — оператор сотовой связи, знающий многие методы обмана клиентов. Теле 2 просит забыть своих абонентов об обманах, с которыми те уже столкнулись в прошлом, готов быть честным в одном конкретном обязательстве (звонки внутри сети не расходуют пакет минут), а в других моментах может обманывать. У Теле 2 двойственные правила, но всё хорошо продумано и охраняется так, что не подкопаешься. Компания обвиняет других сотовых операторов в нечестности, которая характерна ей же самой, и стремится переманить их абонентов. В политике компании существуют терзания между честностью перед клиентом и его обманом, возможности которого хорошо изучены и легко доступны.
Напишите, согласны ли с разбором данной рекламы? Что думаете о компании Теле 2 и их услугах? Читайте другие разборы на канале и предлагайте варианты для будущих публикаций.