Замечали, что борьба «правящего» и «рабочего» класса проявлялась еще во времена Советского Союза и не сдает оборотов сейчас? Точнее даже не так: рабочий (условно) почти всегда считает, что его руководитель оказался на своем месте случайно, по удачному стечению обстоятельств, по связям – как угодно, но только не усердным трудом. А теперь сидит, только пирожки лопает и ни черта не делает.
Любому наблюдательному человеку, который иногда развлекается анализом личностей своих родных и друзей, очень забавно слушать подобные разговоры и мотать на ус то, как искажает действительность призма сознания каждого человека. Безусловно, есть адекватные люди, которые уважают руководителей и, в первую очередь, себя, объективно видят действительность и понимают, что быть руководителем – это не только круто, но и крайне ответственно.
Подхожу к основной мысли: именно эти две диаметрально противоположные категории сотрудников наблюдаю все годы своей работы в качестве руководителя.
Нет, на собеседованиях все одинаково ванильные: на все согласные, вежливые, понимающие. Большинство, конечно, прогибаются по полной программе, а подхалимства, кстати, не любит ни один мало-мальски грамотный HR-менеджер.
Так вот, при прочих равных условиях, оценив опыт, профессионализм, экспертность и другие ключевые качества кандидатов, вы принимаете их на работу. И уже на первых порах я могу сказать, кто из них со временем попытается наглеть и сесть мне на шею.
Первые 1-2 недели работы они исправно выполняют все указания, филигранно играют роль идеальных работников, но вы же понимаете, что носить маску вечно невозможно! И вот со временем начинает проявляться их истинная сущность (она не только в работе, но и во всех других сферах жизни такая же).
Например, при приеме мой секретарь говорит: называйте руководителя по имени-отчеству – Денис Андреевич. И некоторые со мной работают 5 лет, и чего мы только вместе не прошли, но они так же продолжают называть меня, ведь официальный статус наш не изменился: мы по-прежнему начальник и подчиненный. А другие через пару недель работы начинают, видимо, считать себя приближенными и переходят на панибратство. А это очень плохой знак.
И нет, я не зазнавшийся начальник. По большому счету, мне все равно, как конкретно меня называют: с отчеством или без. Но именно это – отличный маркер, который работает. По опыту знаю, что через месяц такой сотрудник начнет игнорить мои требования, забивать на сроки и переводить в шутку мои выговоры. Ну ничего, у меня есть эффективное лекарство: ДВЕРЬ ВОН ТАМ. ДО СВИДАНИЯ. Знаете, помогает безотказно.
Именно поэтому эффективный начальник не может быть добрым и всепрощающим. Подавляющее большинство воспринимают хорошее отношение за слабость и попросту садятся на шею, пренебрегают своими обязанностями и перестают быть полезными компании.
Но объективно эту истину понимает ничтожное меньшинство, поэтому конфликт «злой начальник-обиженный подчиненный» не иссякнет никогда.
Согласны? Или считаете, что начальники – зазнавшиеся злыдни?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы научиться строить здоровые отношения в коллективе!
С любовью к Вам, Денис Шилкин