В июле 2018 года Акын мне написал, что приезжает в Россию. Честно говоря, у меня было подозрение, что я неправильно поняла его сообщение. Но потом он написал название отеля и прислал электронный билет. Все это не оставляло совершенно никаких сомнений в том, что Акын приезжает в Уфу.
Удивительным было то, что он даже не намекал о том, что планирует визит в Россию. Он сам все провернул через туристическое агентство, купил билеты, забронировал номер в отеле, получил визу в Россию, ибо вопреки всем досужим домыслам турецкому гражданину для въезда в Россию нужна виза. Мы можем въехать в Турцию, предъявив только заграничный паспорт со сроком действия не позже 6 месяцев с момента въезда в страну. А въезд турка в Россию - только по визе. Хотя сейчас ведутся переговоры по изменению этого пункта. И кто знает, возможно, в скором времени турецкие граждане смогут также свободно въезжать на территорию Российской Федерации.
Для меня было шоком то обстоятельство, что Акын приезжает в Россию, хотя это подтверждало, что он человек действия. И еще раз доказывало серьезность его намерений по отношению ко мне, ибо билеты, бронь отеля и виза предполагали достаточно серьезные расходы. Правда, на тот момент мне было совершенно не до этих рассуждений.
Я его встретила, отвезла в отель. Он приехал с кучей пакетов и свертков. Как выяснилось позже, это были подарки. Столь многочисленные, что моя дочь, открывая мне вечером дверь моего дома, задала мне резонный вопрос:
- Мама, дядя Акын переезжает к нам жить?
Наивный ребенок. На тот момент ни я, ни Сабина не знали о том, сколь широка душа этого турецкого мужчины.
Удивительное дело: он привез подарки моим детям, моей сестренке, ее дочери, моему отцу и его жене (мои родители развелись, когда мне было 11 лет, и у отца сейчас другая семья). Пусть даже это были чисто символические подарки, но он не забыл никого. И это не могло не подкупить.
Правда, я совершенно не представляла, что с ним делать и как его развлекать. С одной стороны, у меня была работа, которую я не могла оставить, с другой стороны, была достаточно сложная проблема - Акын совершенно не знает русского языка за исключением нескольких общепринятых слов приветствия и благодарности.
Я знала, что Акын любит футбол и болеет за турецкую команду Фенербахче. К счастью, в это время в России проходили матчи ФИФА. И самый ближайший из них был в Казани и в Екатеринбурге. Не знаю, почему я выбрала Екатеринбург. Но выбор был сделан, и Акыну пришлось подчиниться.
Он спросил:
- Екатеринбург – это далеко от Уфы?
- Нет, - ответила я, - совсем близко.
Я совершенно не представляла, что понятия «близко» и «далеко» у нас с ним совершенно разные. Россия столь большая страна, что 545 км на машине – это практически рядом, но для Турции – это серьезное расстояние и целое путешествие, в которое практически ни один турок не отправится всего на один день да еще на машине. В лучшем случае на самолете.
На тот момент он ничего мне не сказал. Но много позже, рассказывая своим родственникам и друзьям об этой поездке на автомобиле, он неизменно подчеркивал:
- Она сказала, что это близко. Но дорога никак не кончалась. Прошло уже полдня, а мы все еще не приехали в этот город. Валлахи, дорога была бесконечна. Воистину, Россия - великая страна!
А я улыбалась, слушая его слова, ибо все познается в сравнении. Для меня расстояние в 600 км – это путь, который можно пройти за световой день туда и вернуться обратно домой. В Турции – это большое путешествие, в которое никто в здравом уме не отправится, рассчитывая вернуться вечером домой.
В довершение ко всему погода в это время была очень холодная. Одетая в кожаную курточку, я замерзала, и мы передвигались короткими перебежками от зданий к машине и обратно.
Приехав в Екатеринбург, мы нашли площадку, где проводился матч ФИФА, правда, на сам матч не попали, зато смогли посмотреть его онлайн-трансляцию на большом экране, который был размещен на площадке. Вокруг было множество людей, которые болели за свои любимые команды, очень много иностранцев. Меры безопасности были предприняты довольно серьезные: непременный проход через рамку-металлоискатель, сканер для сумок и рюкзаков, множество полицейских, курирующих мероприятие.
В промежутках между нашими перемещениями я также пользовалась Гугл-картами для поиска ближайших мечетей, ибо пятикратный намаз никто не отменял. Акын относился к этому очень серьезно.
Мы были там недолго. В общей сложности мы провели в этом городе буквально часа два-три, замерзли до мозга костей и решили согреться где-нибудь в кафе. Мы подкрепились, попили горячий чай, что позволило нам согреться, и двинулись в обратный путь.
Это небольшое путешествие очень впечатлило Акына. Во-первых, он воочию увидел и прочувствовал на своей шкуре, вернее, на своей филейной части, огромные просторы России. Во-вторых, понял, что выбрал очень необычную женщину, для которой расстояние в полтысячи километров – это очень близко. В-третьих, у нас было время просто побыть друг с другом, поговорить, помолчать. Надо сказать, что путешествие с этим мужчиной было для меня не в тягость. Мне было достаточно комфортно. А это самое главное – комфорт и уют. Что еще надо для жизни?
В целом путешествие в Россию для Акына было очень знаменательным. Он познакомился с моими детьми, они познакомились с ним. Он увидел, где и с кем я работаю, для него это тоже было важно. Он увидел город, в котором я живу. Позже он рассказывал своим родным и друзьям, что его больше всего впечатлило:
- Представляете, у них в центре города можно увидеть белок на деревьях! Удивительное зрелище! А еще много зелени и деревьев! Вся Уфа – это сплошной лес!
Восторгов по поводу моего города было предостаточно. Однако я переживала, что из-за работы я не могу проводить с Акыном много времени. Но он и сам был парень не промах.
В один из дней из своих дневных блуждалок по городу он вернулся побритым. Когда я спросила, где он был, он сказал, что познакомился с парнем из Азербайджана, он работает в Уфе на такси, тоже читает намаз. Они познакомились в мечети, разговорились. Этот парень свозил Акына к своему брадобрею, который подстриг и побрил его, а потом привез обратно. Да еще и денег с него не взял. Удивительный мир, когда за тридевять земель встречаешь родственную душу, которая делает для тебя какие-то добрые дела, причем совершенно безвозмездно. Да и Акын совершенно не тушевался. У него не было совершенно никаких комплексов по поводу того, что он не знает русского языка или на крайний случай, татарского. Это совершенно не мешало ему заводить знакомства, гулять самостоятельно по городу. Удивительный мужчина: несмотря на возраст, он не утратил своего юношеского задора и оптимизма. А самое главное, он ничего не боялся.
Время пролетело незаметно. Наступил момент отъезда. Я везла его в аэропорт, раздираемая при этом весьма противоречивыми чувствами. В душе образовалась некая пустота, которая расширялась тем больше, чем ближе мы были к воздушной гавани города. Регистрация, сдача багажа, пассажирский контроль, который разделил нас весьма коротким расстоянием, которое, тем не менее, невозможно было просто перепрыгнуть по причине его абсолютной недосягаемости. Слезы в глазах, искренние объятия, бесконечные «çok seviyorum seni» и «seni çok özleyeceğim».
Акын скрылся в недрах международного терминала аэропорта Уфы, а я побрела к машине. Удивительным было то, что мы до сих пор были, как друзья. Секса между нами не было. Были только поцелуи и объятия. Мне было интересно, насколько этот мужчина терпелив, а Акын, я думаю, просто боялся спугнуть меня. Мы проводили весь день вместе, но вечером я неизменно отвозила его в отель и потом ехала домой, меня ждали дети.
Меня разбирал спортивный интерес: насколько хватит этого турецкого мужчину, который уже в немолодом возрасте решился на столь рачительные перемены и отношения с иностранкой?
*******