Найти в Дзене
OVER 9000

Вентилируемый и перфорированный диск - одно и то же? Отвечаю с картинками

Оглавление

Один пишет "поставил себе перфорированные диски", второй отвечает, что они уже с завода ставятся, а третий учит обоих, что с завода идут вентилируемые... Итак, в чём же разница?

Вентилируемый диск

Простыми словами, без тонкостей. Вентилируемый тормозной диск (далее - ТД) состоит из двух чугунных дисков, между которыми расположены рёбра или сеть стенок, направленных от центра к внешнему радиусу. Таким образом, между "блинами" образуется множество протоков для проходящего там на скорости воздуха. За счёт чего и осуществляется эффективный теплоотвод при уменьшении общей массы детали. Схема давным-давно получила массовое распространение даже на самых бюджетных автомобилях.

Перфорированный ТД

Помимо описанной выше схемы с рёбрами такой диск имеет ещё и перфорацию самих "блинов". Это ещё больше повышает эффективность охлаждения в критических режимах. Однако стоит отметить, что просто взять и насверлить дыр в любом диске нельзя. Во-первых, это крайне-трудоёмко. А во-вторых, в правильных заводских дисках отверстия выполнены во-первых, с учётом расположения внутренних рёбер, а во-вторых, на заводском оборудовании, обеспечивающим ровную перфорацию без ущерба для прочности материала в месте сверления. Да и сам материал подобран так, чтобы выдержать возросшие механические нагрузки. Сопромат однако.

-2

Тормозной диск с насечками

Ещё один вариант повышения эффективности тормозной системы. Внешние канавки (те самые насечки) выполнены для разрыва так называемой газовой подушки, которая образуется при трении колодки о диск. Иными словами, при прохождении колодки через эти небольшие "канавы", усилие её прилегания увеличивается. Кроме того, через насечки отводятся продукты износа колодок (и самого диска), что также положительно сказывается на условиях работы.

-3