Сегодня о внутреннем ребенке не слышал, пожалуй, только ленивый. В интернете масса практик и медитаций для работы с этой частью себя. У кого-то они проходят успешно, возможно, у тех, кто не настолько сильно травмирован, чтобы этого ребенка пришлось долго искать и устанавливать с ним контакт.
У меня дело не шло совсем, во время практики или медитации меня накрывало волной гнева, внутри меня было сопротивление, что-то словно не пускало меня внутрь себя и на какое-то время я оставила эту затею. Время от времени я погружалась в чтение литературы, собирала другие методы работы, но больше так и не попробовала. Глухая стена раздражения внутри меня не поддавалась.
Несколько лет спустя у психолога я работала над вопросом, который меня пугал и вызывал жуткое чувство вины. У меня начались вспышки агрессии от пристального взгляда сына. Огромные черные глаза, немигающие, они словно занимали полкомнаты и не давали мне дышать.
Некоторое время мы перебирали варианты, где я могла видеть такие глаза, мужчины, женщины, ситуации в детстве. Самые острые моменты прорабатывали, но ситуация с сыном не менялась.
— А сколько лет вашему сыну? — услышала я вопрос, уже не в первый раз.
— Шесть, — ответила я. И замерла. Мое тело окатила волна ощущений, к которым я давно внимательно относилась. Тело не реагирует просто так.
Я вспомнила недавний сеанс у остеопата, где мы делали одну практику — я погружалась внутрь себя и там, внутри, в металлическом коконе я нашла девочку, спящую 6-летнюю себя, в ошейнике, кандалах, в синяках и в обнимку с книгой.
— Это мои глаза… Я не выношу взгляд сына, потому что у него мои глаза, — задумчиво сказала я, не понимая взаимосвязь.
— Вспомните себя в шесть лет, найдите эту девочку, — попросил меня психолог, — и представьте её напротив себя, вот в этом кресле.
Страсть к чтению с раннего детства, фактический уход в иллюзорный мир из тяжелой реальности, подарили мне воображение настолько сильное, что представить что-либо в мельчайших деталях никогда не составляло труда.
Она сидела напротив, вжавшись в кресло, живая, маленькая, хмурая, вперив в меня черные глаза, слегка исподлобья, словно готовая к непосильной борьбе со мной. В неравной борьбе взрослого и ребенка.
Впервые за год я заплакала, наконец-то выпуская из своего тела часть накопившихся эмоций, как настоящая девочка, забыв о контроле, удобствах и выдуманных идиотами приличиях. Я отворачивалась от ребенка, не в силах выносить этот взгляд.
Я чувствовала желание сбежать, бросить все и больше не приходить. Щеки горели, дышать было трудно, изнутри разрывало странное чувство.
Как в тумане я отвечала на вопросы, описывала ощущения в теле, чтобы потом определить то чувство, которое меня мучило.
Это было чувство вины, тяжёлым грузом лежавшее на сердце. Вина за то, что я сбежала, бросила ее, не заботилась о ней, выкинула из жизни самую важную часть себя, не слушая внутреннее сопротивление, которое было всегда, если я шла поперек своих желаний. Я наступала себе на горло ради других. Не умела вовремя сказать «нет». Делала то, что мне никогда не нравилось, встречалась с теми, от кого воротило с самого первого свидания. Я насиловала себя, уродовала, предавала. Именно поэтому меня предавали другие, самые близкие, родные люди, друзья, мужчины. Чувствуя мою слабость, неуверенность и жажду быть любимой. Чувствуя мое страстное желание, во что бы то ни стало получить хоть капельку тепла, принятия, желание хоть немного отогреться душой.
Я сидела и плакала, осознавая, сколько лет я мучилась вопросом: «Почему?» Почему меня предают? Почему используют? Берут от меня что-то и ничего не дают взамен. Ответ сидел передо мной в кресле в виде маленькой шестилетней девочки, которую предала я.
Мы долго налаживали с ней контакт, но она так и не ответила, поэтому остаток сеанса я просто говорила с ней, сама, исповедуясь, прося прощения, рассказывая о себе. И каждый день я заглядываю внутрь себя, проведываю ее, чтобы она привыкла ко мне, чтобы, наконец, разрушить стену детского недоверия. Так и родилось у меня письмо к ней под названием "Девочке, которая внутри".
Оригинал статьи - по ссылке.
Виктория Баркова,
автор блога https://life-dialogues.ru
#внутренний ребенок #субличности #психология #психотерапия для себя #самоисцеление #психотравма