Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Может ли священник отказать в крещении

«Один уважаемый священник, медийное лицо, сказал, что заслужил право за долгие годы службы отказывать в крещении таким людям, которые хотят крестить своих детей на всякий случай, пробегая мимо, не хотят слушать огласительные курсы. Как Вы считаете, он имеет на это право?»
Я считаю, что это право имеет любой священник независимо от того, сколько он прослужил. Когда рукополагают священника, то есть

«Один уважаемый священник, медийное лицо, сказал, что заслужил право за долгие годы службы отказывать в крещении таким людям, которые хотят крестить своих детей на всякий случай, пробегая мимо, не хотят слушать огласительные курсы. Как Вы считаете, он имеет на это право?»

Я считаю, что это право имеет любой священник независимо от того, сколько он прослужил. Когда рукополагают священника, то есть когда человека поставляют на служение священником, что происходит в алтаре? Епископ возлагает руки, читает соответствующую молитву и молится об этом человеке (я подробности опускаю). Но уже после рукоположения (а это происходит во время Божественной литургии, на которой приносится бескровная жертва ― Кровь и Тело Христовы), в какой-то определенный момент службы епископ отламывает от Тела Христова часть и дает новому священнику, только что рукоположенному, во время его первой священнической литургии, и говорит: «Приими залог сей, за Него с тебя спросят на Страшном Суде». Тебя спросят за Него, за Тело Христово! Спросят за таинства, как ты ими распоряжался. Следовательно, и за Крещение тоже. Поэтому, конечно, любой священник имеет право отказаться крестить, венчать, причащать, но, конечно, должен сделать это обоснованно.

Поэтому я считаю, что имеет право. А как по-другому? Пришел ко мне человек, говорит, что хочет покреститься. И что? Я не имею права ему отказать? А для чего я тогда поставлен? Я нужен для того, чтобы думать, кому эти таинства подавать. Господь говорил: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуг ваш пред свиньями, чтобы они не попирали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6).

«Вроде, все правильно, но если людям вот так откажут в крещении младенца, а он умрет через полгода некрещеным? Как правило, такие люди не знают, как самим крестить».

А почему они за эти полгода не подняли свою «пятую точку» с дивана и не сделали что-нибудь для того, чтобы окрестить своего ребенка, если для них это важно? Они пришли в храм, а им отказали. Так они должны были, наверное, подсуетиться, если для них это важно! А если им это неважно, и они потом на полгода всё забросили, тогда к кому вопросы? К священнику, который отказал, или к людям, которые за полгода не нашли никаких возможностей эту ситуацию исправить? Значит, священник-то им правильно отказал? Насколько они не хотят вообще ничего сделать, насколько они не понимают ценности и значения таинства, что за полгода ничего не сделали! Священник не откажет крестить младенца, который окажется при смерти, ни один священник не откажет. Но если там всё нормально, ничто жизни и здоровью этого ребенка не угрожает, тогда надо родителям думать, а не священнику. Он, наверное, правильно поступил, раз родители за полгода ничего не сделали.

Фото photochur с сайта Pixabay 
Фото photochur с сайта Pixabay