Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Деликатный и гуманный директор. Пример из жизни

На моем канале я уже не раз приводила #истории, случаи из жизни, когда директора или собственники бизнеса вели себя излишне жестоко по отношению к сотрудникам, проводили странные тесты или проверки.

Сегодня хочу привести в пример противоположный случай. Заголовок этой статьи абсолютно серьезный.

Есть у меня клиент – в одном лице собственник и #директор небольшого бизнеса, связанного со строительными материалами. Компании года 4, в штате человек 20, но она растет, развивается.

Так вот, я была удивлена в приятном смысле этого слова, как собственник относится к сотрудникам.

Изначально он пришел ко мне с запросом, что надо некоторых его менеджеров как-то мотивировать, помочь им определиться с целями в жизни, взбодрить. Но сделать это деликатно, без давления, чтобы они сами увидели какой-то новый смысл, чтобы это было их искренним побуждением. У всех семьи, маленькие дети, кредиты. Понятно, что сотрудник, особенно работающий в продажах, в таких условиях быстро выгорает.

Кстати, в этой компании есть нормальные KPI, есть регулярное обучение, корпоративы и прочие дополнительные плюшки.

Просто директор думает о будущем, о развитии, он хочет сохранить и еще больше сплотить, мотивировать основной костяк коллектива.

-2

Мне доводилось наблюдать, как он общается с сотрудниками. Сам он мне по некоторым из них давал подробную характеристику. Во всех случаях вижу искренность, человечность, желание помочь. Директор очень деликатный, не допускает (даже за глаза) говорить про сотрудников обидные вещи, не дает негативных оценок. Реально пытается сохранить коллектив.

Понятно, что во всем этом есть практическая заинтересованность. Лояльный сотрудник, имеющий материальную и нематериальную мотивацию, четко видящий свои цели, находящийся в более-менее ровном душевном состоянии, приходящий в приятный ему коллектив, доверяющий своему директору, работает хорошо и приносит компании нормальные деньги.

К примеру, этот собственник из средств компании одной из сотрудниц, у которой сейчас непростая ситуация с разводом, оплатил курс психотерапии. Другому парню, который как-то сдал, расслабился в плане активности по продажам, директор оплатил персональный коучинг по целям, саморазвитию.

-3

Компания постепенно растет, развивается. Не всегда этот человек в одном лице будет и собственником, и стратегом, и операционным управленцем, и кадровиком. Когда-то эти должности займут другие люди, сам он больше останется на стратегической работе. Очень хочется верить, что у него получится и дальше поддерживать здоровые отношения в коллективе, транслировать гуманный подход.

Для чего я привожу этот пример?

Просто показать, что гуманности, человечности, искреннему отношению к людям есть место в управлении. Это не значит, что надо позволять садиться себе на шею, заниматься попустительством. Руководитель, которого привожу здесь в пример, тоже эту грань видит.

-4

Немаловажно, что он сам много развивается, учится. Четко знает, что ему надо подтягивать компетенции лидерства, где-то быть системнее, жестче, работает в этом направлении.

В общем, пусть в нашей стране будет больше здорового бизнеса с адекватными руководителями и счастливыми, мотивированными сотрудниками!

Друзья, что думаете по этому поводу? Как думаете, когда этот бизнес будет разрастаться, удастся ли этому собственнику сохранить данный подход и стиль управления?