Найти в Дзене

Дмитрий Кот. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают.

Интересная книга. Некоторое время назад я увлёкся написанием текстов, и когда в моём списке попалась эта книга, то я с удовольствием её прочитал. Эта книга содержит набор методик и приёмов по написанию различных продающих текстов: для сайтов, полиграфии, коммерческих предложений и других целей. Каждая глава содержит совет или приём, готовый к использованию. Например, как написать эффективный заголовок. Можно открыть книгу на нужной странице, выбрать необходимый совет и применить его. Книга построена на личном опыте Дмитрия и его компании. Книга содержит массу практических рекомендаций, тактических приёмов и примеров, которые могут помочь написать интересные и цепляющие тексты. В этой книге есть ответы на вопросы: зачем и почему, как писать, и как не допускать ошибок. Книга служит начальной ступенькой к пониманию копирайтинга. Будет полезна тем, кто задумался о развитии своего бизнеса или нацелен получать выгоду, привлекая больше клиентов. Есть интересные примеры продающих текстов. Довольно много посвящается маркетингу с точки зрения копирайтинга. Книга будет полезна копирайтерам, маркетологам, специалистам в области рекламы, а также владельцам малого и среднего бизнеса.

По традиции несколько цитат из книги:

1. Заведите блокнот, куда вы будете записывать яркие метафоры и сравнения. Они вам очень пригодятся, когда вы сядете писать рекламный текст.

2. В любом деле психология играет важную роль. Рекламный текст - это не просто набор слов. Он призван заменить личную встречу с клиентом. В этом основная фишка копирайтинга: вы не просто пишете, а ведёте беседу. Поэтому применяйте приёмы и подходы , которые используете в личном общении.

3. Если вы такой кошмар никогда, глядя в глаза клиенту, не произнесёте, то и на бумагу подобные конструкции "вываливать" не стоит.

4. Первая ступень текста - это понимание. Читатель должен понять, что вы предлагаете. Вторая ступень - "что делать". Читатель должен понять, что ему нужно сделать. Третья ступень - "почему сейчас?". Читатель должен понять, почему действовать нужно именно сейчас, а не откладывать это на потом.

5. Задача текста - увлечь человека, затянуть его в водоворот событий.

6. Напишите небольшой рассказ о том, какие чувства испытывает ваш клиент. Погрузите читателя в мир, где он уже собственник вашего товара или вы уже оказали ему услугу. Активно используйте слово "представьте".

7. Не хотите писать штампами - читайте художественную литературу. Равняться нужно на живой язык, яркие образы и сильные метафоры. Тогда в текстах будет жизнь, энергия и лёгкость, тогда их будут понимать, а понимание - это первый шаг к продаже.

8. Избегайте будущего времени в тексте. Используйте только настоящее время. Ваша задача не в том, чтобы объяснить, что будет с клиентом после покупки. Ваша задача показать, что клиент уже её совершил.

9. Жан-Мари Дрю в своей книге Рекламный разрыв приводит такой пример. Он писал сценарий видеоролика для туалетной бумаги. Необходим был образ, чтобы передать мягкость объекта продажи. В брифе было написано что-то из серии «восхитительная мягкость». Согласитесь, не произносить же этот "кошмар" в ролике? Креативная команда пошла в магазин. Они встали возле полок с туалетной бумагой и принялись наблюдать за тем, как женщины оценивают мягкость бумаги.Оказалось, что многие дамы перед покупкой сжимают рулоны. Так и появился образ. В видеоролике героиня просто сжимала руками рулон, демонстрируя мягкость.Мораль проста - наблюдайте за своими клиентами.

10. Когда вы составляете коммерческое предложение, помните о двух основных мотивах читателя:
• личная выгода;
• страх личной потери.
Они играют важную, а зачастую даже решающую роль в принятии решений.Ключевым словом тут является "личный". Безусловно, в тексте вы должны объяснить особенность вашего предложения, вызвать доверие, продемонстрировать надежность и солидность вашей компании. Это все необходимо. Но в любом случае клиент должен понять, как ваше предложение отразится лично на нём.

11. Пока вы не опишете услугу, на нее не будет заказов.

12. Чтобы текст продавал, нужно понятно объяснить человеку, как изменится его жизнь после покупки, какие проблемы исчезнут, какие радости появятся. Для этого не нужны тайные знания. Достаточно головы и двух рук... хотя и одной руки достаточно.

13. Враг копирайтера – неконкретные слова. Читатель может подумать совсем не то, что вы хотели ему сказать. Ведь каждый фантазирует в меру своей испорченности.

14. Важно не то, что клиент говорит, а то, что он делает. Это проблема, с которой постоянно сталкиваются заказчики фокус-групп и маркетологи-исследователи. Люди говорят одно, а делают совсем другое. Об этом важно помнить, когда вы тестируете текст.

15. Вызывает ли доверие фраза "машина не битая, не перекрашенная, не была в авариях"? Конечно, не вызывает. В ней очень много "не". Эта частица при чтении "опускается" и разум рисует авто, собранное где-то в подпольных мастерских. Лучше избегать "не". То же самое можно сказать и без отрицания.

16. В привычной жизни ваш клиент не оперирует процентами. Он не оценивает свою зарплату в долях от ВВП страны. Подстраивайте свои тексты под его мышление.

17. Не знаете, с чего начать текст? Начните с увлекательной новости или факта по теме. Это затянет читателя в текст.