В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Жанр квестов, ещё с подачи Telltale games мутировал во что-то отдалённо напоминающее интерактивное кино. Нет, это конечно не совсем уж эпичные запилы от Дэвида Кейджа с его Quantic dream - но определенные параллели в организации геймплея заметны. Так вот, к чему это я всё - ещё одни любители современного извода квестов, Dontnod в 2018-м году, видимо извиняясь за "Life is strange: before the storm", которую делали не они, выкатили коротенький бесплатный эпизод, который по их словам является прологом к "Life is strange 2".
Играем мы за Криса - пареньку где-то десять лет и он живёт с прибухивающим батей. Маманю в своё время сбил какой-то водятел, так что семейка находится в слегка тоскливом расположении духа. Впрочем, если батя спасается пивом и вискарём за просмотром спортивных матчей (он и сам в своё время подавал надежды в баскетболе), то сынок вовсю пользуется неограниченной фантазией, представляя себя в роли супергероя, капитана-призрака. Ну а чем ещё заняться мелкому, когда все друзья внезапно оказались через полгорода после вынужденного переезда?
Здесь прям вот видно, что удачный подход к повествованию может вытянуть игру практически полностью без геймплея. А ещё видно, что создатели "Before the storm" адски халтурили всю дорогу, потому что там создать интерес к истории так и не смогли. Ну вот смотрите - вроде бы, чего интересного может быть в игре, где вы управляете десятилетним оболтусом, которому в самом начале батя тонко намекает: "суббота, делай что хочешь, только глаза мне не мозоль"? Но, тем не менее, в рамках придуманной уже самим героем игры, мы то натыкаемся на биографические факты семейки, то сталкиваемся с неожиданными для паренька обстоятельствами - и это, блин. куда интереснее чем наблюдать за страданиями девятнадцатилетней лесбухи с девизом по-жизни "а баба-яга против!". Да, видно что концепцию слегка так потырили из игр по "Южному парку", где ребятишки тоже страдали херней, сначала на тему фэнтезятины, а потом, как раз, и супергероев. Ну а как ещё было построить сюжет, чтобы он не выглядел странно? Здесь, как раз, использование темы фантазирования очень даже уместно. Конечно, без отсылочек к оригинальной игровой серии не обошлось - но тут тоже всё в рамках приличия - разве что пару раз упоминается Аркадия-бэй, да некоторые персонажи фигурируют в найденных письмах.
Игра, как оказалось, переехала на unreal engine 4, но что характерное - визуально это почти ничего не коснулось, такая уж стилевая задумка с некоторой размытостью текстур - но вот памяти у видеокарты жрёт будь здоров, хотя мне кажется тут весь секрет в типично хуёвой французской оптимизации. Ну и немножко дерганое управление, это да - по некоторым предметам нужно прям прицеливаться, чтобы увидеть меню взаимодействия, это не очень-то удобно. Зато нет изврата с qte и ограничением времени на ответ в диалогах. К слову, игра совершенно неожиданно получила русскоязычные субтитры - что там щёлкнуло у square enix, хотел бы я знать? Ну и да, если рассматривать эпизод отдельно - 8 из 10, просто по причине затыков в виду нелогичности отдельных действий. В рамках всей истории - получилось вообще чуть ли не идеально, учитывая ту белиберду, которую нагородили в сиквеле. Ну а если играть вам таки лень - вот плейлист с прохождением на моём youtube-канале. Кстати, это ещё и одна из первых игр, которые я взялся в 2018-м летсплеить.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.