Категория «Развитие и деградация личности и систем» Портала «Актуальные Управленческие Знания»
«Первая — интерес. Если Вы ликвидировали любопытство как базовое качество ученика, он никогда не станет предпринимателем. Я разговаривал с руководителем одного из крупнейших в мире научно-исследовательского института в Израиле — как Вы оцениваете людей, которых берете на работу? Он говорит — базовая компетенция это любопытство, интерес.
Вторая — дисциплина. С этим кажется чуть-чуть попроще. Однако попробуйте кому-то предложить 8-ми часовую непрерывную работу. Попробуйте посмотреть, как это выполняется.
Третья — настойчивость. По английски сводный термин BRIT, там четыре группы характеристик, но мы перевели как «настойчивость». Настойчивость в достижении того, что ты решил сделать. Легко начать и бросить. Легко придумать и остаться на уровне замысла, большеголовым интеллигентом, который только придумывает и ничего не делает. [Это] очень простая модель самоопределения. А вот начать, вступить и доделать сложно. Поэтому — настойчивость.
Четвертая — самомотивация. Странный термин, потому что мне не нравится слово мотивация, но «само» здесь чуть-чуть выручает. В том смысле, что ты продолжаешь делать, не смотря на то, что никто тебя не [заставляет] это делать. Нет никакой внешней причины делать что-то. У предпринимателя нет никакого начальника, который думает про его мотивацию. Нет никого, он один. Сам себе мотиватор.
И вообще-то все противостоят — жена противостоит, потому что не появляется дома. Дети противостоят, взрослые родители противостоят — они думают, что это не очень безопасно. Правильно думают. Все противостоят. С друзьями не видишься, налоговая, органы проверки — все противостоит. И при этом ты продолжаешь заниматься тем, чем занимаешься.
Не ходить на работу перекладывать бумажки в супер компанию типа Яндекса, где все так шикарно организовано: пуфики, смузики — просто супер, ходишь и улыбаешься каждый день с радостью на работу.
А здесь все наоборот. Здесь все тебя заставляет утром не встать, никуда не пойти и бросить что-то. Самомотивация, идущая только изнутри себя, воля, чтобы продолжить работу.
И наконец последняя вещь. Ее в образовательном дискурсе часто называют резильентность, взяв термин из физики. Не что оно означает в физики, а с точки зрения компетенции и смысл, который взяли из физики.
Возможность не терять базовую структуру под давлением, сжимаясь. Все на тебя давит, а ты не теряешь здравый смысл.
Психологи бы сказали по другому — как сохранить себя, находясь постоянно в стрессе. А предприниматели говорят так — на тебя все давит, ты продавливаешься, иначе ты лопнешь. Ты обязан, если тебя бьют, то принимать удар. Но ты должен сохранить структуру, из-за которой собственно все и происходит. В частности, структуру здравого смысла.
Вот эти пять компетенций, на мой взгляд, формируются в возрасте до 10 лет, не позже. К 10 годам все в этом смысле понятно. Дальше можно какие-то усилия предпринимать, но скорее по развитию той базы, которая сформировалась до этого возраста.
Если этой базы нет и что-то из этого выпадает, то... Представьте себе бизнес, которым займется этот человек, если у него не будет такого качества, как настойчивость. Или если у него не будет такого качества как дисциплина или интерес…»
Источник: https://zen.yandex.ru/media/vikent_ru/kachestva-predprinimatelia-5f30f4b949f791590f1497a5
++++++
4 ТИПА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО КРИТЕРИЮ «СТРЕМЛЕНИЕ» - http://actually.pro/1797.html
ОПТИМИЗМ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Д.КАНЕМАНУ - http://actually.pro/1569.html
ДВА ТИПА РУКОВОДИТЕЛЕЙ - ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И АДМИНИСТРАТОРЫ ПО Х.МАККЕЙ (предприниматели и администраторы) - http://actually.pro/1500.html
НАВЫКИ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ) ПО ГЕНРИ ДЭВИД ТОРО - http://www.actually.pro/1144.html
ОШИБКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО Д. ПОТАПЕНКО - http://www.actually.pro/1025.html
ЭНТУЗИАЗМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - http://www.actually.pro/0873.html
ЛОВУШКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И… ВЫЖИВАЮТ ТОЛЬКО 5% НА ПРОТЯЖЕНИИ 7 ЛЕТ - http://www.actually.pro/0843.html
НЕМНОГО О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ - http://www.actually.pro/0420.html
Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.