Уж сколько статей было написано про различные концептуальные и необычные автомобили, а каждый раз находишь все новые и новые уникальные экземпляры, которые когда-то создали частные мастера, причем мастера своего дела.
Далее речь пойдет о Pontiac Vivant, который был построен инженером GM Хербом Адамсом. Самое интересное то, что этот автомобиль не был проектом компании, Адамс строил его в свободное от работы время, причем на свои деньги. Адамс известен тем, что работал над такими моделями Понтиака как Trans Am, GTO и Super Duty 455 V8.
Кузов спроектировал сам инженер, а для его постройки обратился в трем английским инженерам, которые ранее работали в отделе кузовостроения Роллс-Ройса. Для изготовления использовался алюминий.
Установлен экспериментальный двигатель V8 от Понтиака, объемом 6 литров и мощностью 405 л.с., который Адамс купил на работе за 75 долларов. МКПП и трансмиссия были использованы от Корвета середины 60-х годов. Максимальная скорость 193 км\ч, привод задний, вес 1111 килограммов.
Выглядит аппарат, конечно, элегантно и стильно. Даже и не скажешь, что он сделан в США. Вдохновение Адамс черпал от автомобилей Alfa Romeo B.A.T, которые в 50-х годах создало ателье Бертоне. Интересно и необычно смотрятся выхлопные трубы за передними колесами.
Vivant был представлен на выставке Autorama в Детройте в 1965 году. Свою долю славы он, конечно, получил, это была своего рода сенсация, посетители, да и не только, были в восторге. Адамс не смог зарегистрировать свой автомобиль, так как не было ни бамперов, ни крыши, ни ручек дверей и поворотников, да и фары расположены очень низко. Но это не помешало ему передвигаться на нем в течение 12 лет, после чего продал его. Потом следы машины теряются на несколько десятков лет, пока её не нашли в каком-то сарае и не отреставрировали.