Найти тему
Василий Геронимус .

Сергей Шнуров. Двусмысленный визит в Хабаровск

Сергей Шнуров, певец, шоумен, лидер музыкальной группы «Ленинград», недавно посетил мятежный Хабаровск.

Иные заохали, не успел Шнуров или, проще говоря, Шнур сойти с трапа самолёта. Де Шнур, который снимает фильм о хабаровских протестах, играет на два поля, де Шнуру заплатили «нужные» люди, чтобы тот высмеял и опорочил протестное движение в Хабаровске под видом его поддержки. А заодно поддержал бы Дегтярёва, прямо скажем, незваного гостя в регионе, человека, от которого желают избавиться многие хабаровчане.

Однако на деле всё происходило не так однозначно. Первым же шахматным ходом Шнуров убавил популярность Дегтярёва, чему несколько парадоксально способствовал… сам Дегтярёв (некоторыми своими словами и действиями).

Сначала он попросту скрывался от населения Хабаровска, уезжал на выходные, но спустя несколько дней после прибытия в регион всё-таки вышел к публике. Правда, чуть позднее выяснилось, что встреча Дегтярёва с народом была инсценирована и всё равно кончилось дракой. Тех, кто хотел разговора по существу, глушили и оттесняли от Дегтярёва, но люди проявляли неуместную настойчивость; в общем, без скандала не обошлось.

сайт dnr-hotline.ru
сайт dnr-hotline.ru

Тем не менее, в начале своего выхода Дегтярёв выказал лояльность к населению Хабаровска; заявил, что прекрасно относится к Фургалу, не возражал против того, чтобы суд над ним был открытым. Вопрос заключался не только в Фургале, но также в некоем эмоциональном месседже, эмоциональном посыле Дегтярёва: я нормальный русский парень, такой же, как и все вы, здесь собравшиеся, у нас по существу не может быть разногласий, и происходящий конфликт - есть досадное недоразумение - вот что выказывал Дегтярёв по существу. Задобрить публику, бросить своре журналистов хоть какие-то кости, подобия утешительных призов - неплохой шахматный ход. Он позволил бы Дегтярёву построить пусть и шаткий диалоговый мостик с людьми. Однако Дегтярёв увлёкся и пошёл далее, внезапно заявив, что давно находится с самим Шнуровым на дружеской ноге. Завтра Шнур прилетает в Хабаровск и возможно даже «мы с Серёгой» вместе выйдем к публике - вот что фактически пообещал Дегтярёв, анонсируя продолжение удачно начавшегося шоу.

Впоследствии Дегтярёв был вынужден извиниться за «Серёгу», поскольку удивлённый Шнур, сойдя с трапа самолёта, немедленно опроверг информацию о том, что его пригласил Дегтярёв и вообще был склонен отрицать свою дружбу с Дегтярёвым. Номер с «Серёгой» не прошёл.

Итак, Шнур заранее отмежевался от нынешнего ВРИО губернатора Хабаровского края. Следующим ходом он взял у Дегтярёва весьма острое интервью, поддев или, во всяком случае, озадачив его «неудобным» вопросом. Шнур поинтересовался, чьё мнение ближе Дегтярёву: мнение президента, мнение Жириновского или мнение хабаровчан. Дегтярёв ответил буквально следующее: эти три мнения ни по одному пункту не разнятся. Ну да, если считать, что все три стороны хотят блага, то они сходятся.

сайт kletnya.info
сайт kletnya.info

Здесь автор вынужден немножко поехидничать. Во время своего вышеупомянутого интервью Дегтярёв, защищая своё право оставаться в должности ВРИО губернатора, сослался на то, что его, Дегтярёва, командировал в Хабаровск президент.

«А кто президента избрал?» - риторически поинтересовался Дегтярёв.

«Народ!» - бодро ответил один из журналистов (подсадная утка?).

«Садитесь, пять!» - в ответ пошутил Дегтярёв. Так вот, Шнуров на ответ Дегтярёва на вопрос о трёх мнениях мог бы сказать «Садитесь, три». Ни на какую четвёрку ответ Дегтярёва явно не тянул.

Не удивительно, что впоследствии Дегтярёв попросту обвинил Шнурова в создании хайпа на общественной почве. И остался недоволен.

После интервью уже третьим ходом Шнур вышел и попросту присоединился к митингующим. «Я Вас люблю!» - воскликнул Шнур, обращаясь хабаровчанам. Попутно он признал, что митингующие «говорят правильные вещи» и к ним следует отнестись, по меньшей мере, лояльно.

сайт lentachel.ru
сайт lentachel.ru

Политическое поведение Шнурова, если анализировать его по ходам, было направлено как раз на поддержку митингующих.

И всё же да, в дружелюбии Шнура, проявленном к хабаровчанам, имелась некоторая ложка дёгтя. А именно в ответ на вопрос, считает ли он протестные акции кем-то оплаченными, Шнур ответил, что за деньги выступают, по меньшей мере, далеко не все. Ну, это всё равно, что во время торжественного застолья заявить: «Полагаю, большинство из вас, конечно, не в состоянии украсть серебряные ложки, к такому подлому поступку способны лишь некоторые из вас». Заявление явно скользкое.

Однако допустив, что среди митингующих есть продажные и дурные люди, Шнур тем самым не заявил, что либеральные идеи сами по себе дурны или продажны. Не говорим уж о том, что в итоге участия известного человека искусства в протестном шествии скручивать граждан полицейскими методами будет уже просто неприлично. И если такое произойдёт, оно неизбежно произойдёт как аномалия, которая вопиет о себе. Не как норма

И всё же да, при всём благородстве Шнурова, понятно, почему иные из хабаровчан и их сторонников отнеслись к Шнуру с явным и скрытым недоверием. Не на внешнем уровне, а на уровне некоего политического бессознательного Шнуров немножко шокировал участников протестных акций своим театральным ёрничаньем, скрытой и явной тенденцией всё превратить в перформанс, всё обстебать.

Коли так, то для иных вопрос стоит не о деньгах, которые будто бы дали Шнурову враги демократии, чтобы тот умело оклеветал хабаровский протест (например, в готовящемся фильме о нём). У Шнурова и так достаточно денег! Для участников протеста вопрос, ни много, ни мало состоит в том, что гороховый шут одним своим появлением оскверняет храм свободы и демократии (каковым стремится стать нынешний Хабаровск).

сайт gorodovoy.spb.ru
сайт gorodovoy.spb.ru

Ведь Шнур всего лишь хулиган из питерской подворотни, питерский буратино. И вот этот его торчащий нос буратино внутренне шокировал хабаровчан более, нежели домыслы о каких-то будто бы корыстных мотивах визита Шнура в Хабаровск.

Ну что ж, действительно ли Шнур высмеял хабаровский протест или, при всех своих непрестанных дурачествах, его поддержал? Автор не претендует исчерпывающе ответить на этот вопрос.

А что думаете вы?