Похождения Сильвера продолжаются! Как-то раз возникла такая задача... Берег, где нужно забрать абордажную команду после атаки на Маракайбо, представляет собой прямую линию. Сильвер во главе команды выбирает место, где они ждут корабль, точнее, шлюпку. На этой шлюпке они плывут к другому кораблю, севшему на мель неподалеку, чтобы его ограбить. Корабль может в любой момент сойти с мели, поэтому путь шлюпки до берега и потом до обреченного судна должен быть кратчайшим. Эту задачу можно решать тремя способами. Можно выбрать произвольно координаты, записать в них уравнение прямой, которая изображает берег; определить координаты точек, в которых находятся корабли; выписать выражение для длин отрезков в зависимости от точки на берегу. Получится задача оптимизации функции двух координат точки на берегу с ограничением, что точка лежит на данной прямой. Метод Лагранжа позволит эту задачу решить. Задачка для второго курса. Подход трудоемок, но его преимущество --- прямолинейность берега, да и пу