"А может, уйти в smm..?" - подумала я на досуге. Начала смотреть примеры таких страничек в Инстаграм, и поняла, что все же не мое. Но давайте разбираться.
Smm - social media marketing - это новый инструмент маркетинга. Новый он потому, что социальные медиа появились в нашей жизни не так давно, а зарабатывать на них люди учатся до сих пор. Для читателей вообще не из сферы маркетинга: с помощью smm-стратегий маркетологи привлекают клиентов для бизнеса заказчика.
Как это работает?
Например, обращается к маркетологу Иван Б. с просьбой привлечь новых клиентов в свою кофейню "Радуга" (актуальное сейчас название ;)). Специалист создает "Радуге" социальные сети, придумывает ей историю, "очеловечивает" её различными приемами и начинает раскручивать страничку кофейни в интернете.
Первое, что делает специалист - создает в медиа-среде присутствие такого бренда, как кофейня "Радуга". Позже, при грамотной работе, "Радуга" обзаведется последователями, подписчиками, которым интересно следить за новостями любимого заведения, новыми клиентами, которые и не знали, что в соседнем квартале есть такая уютная кофейня.
То, что я описала, это первичная работа с брендом в социальных сетях. Конечно, есть еще множество нюансов - анализ целевой аудитории и конкурентов, планирование подачи и стилизации бренда в интернете, составление контент-плана.
Следующим этапом в smm-продвижении идет раскрутка странички. Помимо следования контент-плану, специалист запускает рекламу аккаунта или группы в социальных сетях. Сейчас smm стремительно развивается и у запуска рекламы появился новый термин - таргетинг. Вместе с этим, появились и новые профессии - потому что как и один старый добрый маркетолог, так и несколько разных людей могут работать над одним проектом.
Кто такие smmщики?
Таргетолог, копирайтер, smm-менеджер, администратор или модератор, контент-менеджер, фотограф, видеограф, и даже сторис-мэйкер - все эти люди могут работать над одним большим проектом в интернете.
Smm-маркетинг это, конечно, штука действующая и заработать на ней можно. Вот после увольнения я и задумалась, может податься в smm?
Smm-специалисты делятся на два типа: фрилансеры, которые работают в одиночку, и команда, работающая в агентстве. Обратиться за услугой можно и к тем, и к другим. Обращаясь в агентство (хорошее), можно получить целый комплекс услуг, а главное, уверенность в том, что работа будет выполнена. Чаще всего услуги агентства стоят дороже, тогда как у фрилансера с небольшим опытом может быть менее кусачий ценник. Фрилансеры тоже могут выполнить свою работу качественно - порой, качественнее чем в агентстве. Но зачастую с ними никто не заключает договоров, а поэтому и уверенности нет.
На слуху у всех крупное smm-агентство Setters. Ребята большие молодцы и в медиа-сфере делают такие масштабные проекты, что гремят на всю страну. Примеры smm-специалистов фрилансеров приводить не буду - их огромное количество в интернете, можно найти так сказать на свой вкус и цвет.
Конечно, плюсы у такой работы есть:
- ты можешь работать из любой точки мира. Ну, или из дома, не ходя в офис.
- ты работаешь на себя, отпуск себе назначаешь сам и доход тоже распределяешь сам
- свобода творчеству. Ограничивать тебя в творческих задумках может только клиент, но и с ним можно и нужно находить общий язык
- интересные проекты. Ты можешь сам выбирать, какие проекты взять, а какие - нет.
- развитие. Ну тут все ясно, если проект твой и ты им горишь, то твое развитие и рост остановить будет невозможно.
Есть и минусы:
- Как и в любых начинаниях, поиск клиентов дело небыстрое. А клиентов, готовых хорошо заплатить - тем более.
- Деньги. Тоже понятно, что поначалу их может быть совсем мало.
- Конкуренция. Как я сказала, этих smmщиков сейчас просто пруд пруди. Придется отстаивать свою концепцию и объяснять клиентам, почему именно вы?
- Многофункциональность. Если вы - единственный ваш партнер и соратник, то придется нелегко. Вам нужно будет стать и хорошим переговорщиком, и продажником, и дизайнером, копирайтером, стратегом и фотографом, если придется. Это интересно - но непросто.
Это то, как я вижу smm и как мне об этом рассказывали в университете. Будет интересно почитать специалистов в этой области, какие рабочие процессы тормозят развитие, и почему вы все-таки выбрали smm?
Подписывайтесь на канал, если вам интересно читать о Петербурге, путешествиях, книгах и всяком разном:)
#smm продвижение #smmспециалист #smmщик #фриланс для новичков #фрилансеры #работа на фрилансе #работа #работа на дому #работа мечты #профессии