Буквально за день до выезда в Карелию на УАЗе ко мне, наконец, пришла долгожданная посылка. Разумеется, первым делом рассмотрел рюкзак. Конечно, один у меня уже был, но то обычный городской (даже модель серии "family"), и для путешествий он подходил весьма условно. А тут настоящий, походный - так называемый тактический. Все рассматриваемые ниже позиции имеют лейбл Tbag - это суббренд небезысвестного в СНГ Tplus, специализирующегося на такелажном оборудовании для внедорожников. Кому станет интересно - в конце статьи можно найти подробнейшее изложение всего написанного в модном ныне формате. :) Так вот, о рюкзаке.
Прежде всего, очень порадовала его трансформируемость под носимый объём вещей. Номинально рюкзак практически плоский (стягивается 4 ремнями с застёжками типа "фастекс"), но по мере загрузки и роспуска ремней он будет "толстеть". Очень удобно: нет жёстко-заданного объёма - нет и громоздкости.
Имеет два основных отсека (один вообще безразмерный, второй чуть меньше) и два вместительных внешних кармана. Внутри основных отсеков организованы карманы - как на молниях, так и открытые сетчатые; на внешних карманах есть также плоские вместилища на молниях для мелочёвки.
На тыльной части рюкзака две классические лямки (однолямочный брать не рискнул, хотя такие тоже были) с разгрузочной перемычкой для плечевого пояса. Также, рюкзак имеет поясную лямку-ремень. Прилегание к спине идёт через три ярко-выраженных валика - два спинных и один поясничный. Как показала практика (из Карелии я пару дней назад уже вернулся) - всё это более чем полезно при пеших переходах и реально работает. Есть ещё "потайной" карман со стороны спины с внутренним карманчиком на молнии. Кому и этого будет мало - весь рюкзак усеян петельками фирменной системы крепления подсумков типа M.O.L.L.E. То есть, при желании рюкзак можно превратить в настоящий переносной комплекс выживальщика. :)
Не менее полезной оказалась набедренная сумка. Что приятно удивило, ремень-пояс у неё очень широкий - при переходах не передавливает брюшину. Основной карман раскрывается буквой "Г". Под ним находится продолговатый карман на молнии и с клапаном - там можно хранить патроны или нож, я носил газовый баллончик.
Ниже идёт большой откидной карман-клапан на липучке, под которым скрывается ещё два отсека - один побольше, другой маленький - например, для ключей или карточки.
Все молнии выполнены крупными - не будут заедать от песка или мелких щепочек. Характерно, что нижняя часть сумки может крепиться ремнём к ноге - удобно например при карабкании по косогору - сумка не будет съезжать и ёрзать по ноге.
Небесполезен оказался и приуроченный к путешествию детский столик. По бокам он имеет два бортика (некое подобие седельных сумок) с прозрачными вместительными карманами, а по трём сторонам самой "столешницы" - мягкий "забор", не позволяющий игрушкам рассыпаться на пол, а также исключающий пролитие воды и еды малышом на пол и салон:
Следующей удобной штукой оказался банальный, казалось бы, органайзер на торец переднего кресла. Несмотря на свои малые размеры этот трудяга все 8 дней путешествия выручал нас неожиданной вместимостью. Четыре отделения, одно из которых на молнии, а второе запросто удержит стакан, на практике вмещали в себя: 3 телефона, зарядку, шнур, часы, заколки, зажигалку, и ещё какую-то мелочь, которая всегда нужна была под рукой.
Ну и ещё несколько мелочей, которые либо пригодились уже в этот раз, либо будут полезными потом. Во-первых, это накидка на бампер. Суть проста: открываем багажник, одним движением приклеиваем накидку к ковролину (липучкой) и весь пикник наслаждаемся чистыми штанами, которые не обтирают пыльный бампер и низ проёма. Особенно актуально, если катаетесь по грязи. При закрывании двери можно просто закинуть его в багажник не отдирая липучку от ковролина до следующей остановки. Пользовались ежедневно:
А во-вторых, в Патриоте отныне навсегда прописались два небесполезных на бездорожье девайса: тросогаситель и чехлы на кресла. Испытать их в описываемом путешествии не довелось (и слава богу :) ), но бережёного, как говорится... Приведу пару фото, а подробнее можно глянуть в конце статьи: