Доброго времени суток!
Несколько месяцев назад я уже рассказывал вам о приятных и коротких играх на пару часов. Большую часть той статьи составляют шутеры и экшены, так что сегодня я решил рассказать о другой стороне монеты.
Об атмосферных играх, которые можно пройти за один присест, приятно скоротав свой вечер. Сегодня без шутанов и экшенов, более мирно. Сосредоточимся на "симуляторах ходьбы" и приключенческих играх.
Firewatch
Начну список со своей любимой игры в жанре "ходьбосимов". Это невероятно атмосферное приключение, которое запало мне в душу. В силу возраста, настроения – не знаю точно чего - но эта игра оставила во мне определённый след.
Я боялся некого инди-хоррора, которые были популярны в год релиза Firewatch. Но это зря – игра просто даёт ощутить себя в шкуре Генри – взрослого мужчины со своими проблемами. От которых он ушёл в лес, в прямом смысле. Наверное, именно подобное смелое решение героя подкупило меня, благодаря чему я смог максимально погрузиться в игру. Потому что сам хотел подобного.
Если подобная тема вам близка, то это будет идеальным времяпрепровождением. Игра проходится за 4+ часа, и время это я никогда не назову потраченным зря.
Brothers: A Tale of Two Sons
Более трогательную историю расскажет Brothers: A Tale of Two Sons от Starbreeze Studios. Лично мне в этой игре не хватило лишь кооператива – всё же она даёт в управление двух персонажей, и я был уверен, что будет возможность прохождения с другом. Но вместо этого Brothers представляет уникальную систему управления для одного игрока.
Геймплей представляет из себя некую изометрическую головоломку с элементами платформера. В основном мы просто передвигаем братьев, решая по пути довольно простые задачки.
Проходится игра за 3 часа. В конце она вполне может вывести вас на эмоции. История может показаться кому-то банальной, но от этого менее сентиментальной она не становится.
The Stanley Parable
Полная противоположность прошлым играм - The Stanley Parable. Это адвенчура от первого лица, которая способна сломать четвёртую стену и ваш мозг.
В игре несколько концовок и довольно много свободы выбора. Именно о свободе и рассказывает Stanley Parable. Наш герой постоянно сидел в офисе и нажимал на кнопки, которые ему следовало нажимать. Но в один день он решил всё изменить. Как? Это уже решает игрок. Начиная с этого момента именно мы берём на себя роль Стэнли и действуем так, как нам угодно.
Львиная доля атмосферы этой игры создаётся рассказчиком. Голос Кевина Брайтинга рассказывает нам, что делать. В какие двери входить и в какие стороны поворачивать. А мы уже можем повиноваться или же идти своим путём. В этом взаимодействии игрока и рассказчика вся прелесть игры. Видеть вариации реакций и их последствия очень интересно.
Конечно, чтобы открыть все секреты игры, уйдет немало времени. Но увидеть несколько концовок можно и за час-два. Если вы упустили игру в своё время – я крайне рекомендую попробовать. Может, с виду она кажется глуповатой, но, поиграв в неё, вы поймёте, что The Stanley Parable чуть глубже, чем кажется на первый взгляд.
Journey
Если в ваших планах максимально отвлечься от реальности, и нет желания никого слышать – Journey сможет вам в этом помочь. В этой игре нет ни диалогов, ни сюжета. Вы просто идёте вперёд к некой цели, о которой вам никто ничего не скажет.
Вся игра передаётся сугубо визуально, и ожидать каких-то объяснений здесь не стоит. Зато атмосферный саундтрек и интересное взаимодействие с рандомным анонимным игроком на уровне делают своё дело. Благодаря им игру можно абсолютно незаметно пробежать за 2 часа, так и не поняв, а что, собственно, произошло?
Поэтому в игру лучше играть с "чистым разумом". Не задавать лишних вопросов и плыть по течению. В загруженном состоянии я бы рекомендовал что-то иное.
Oxenfree
Например, Oxenfree. Этот инди-триллер способен затянуть вас с головой на 4-5 часов, которые потребует на прохождение.
Добротное мистическое приключение с хорошо написанными персонажами и интригующим сюжетом. При этом в игре есть вариативность – ваши ответы в диалогах влияют на происходящее, а концовок несколько.
Но первое прохождение можно закончить на одном дыхании. Этому способствует система диалогов, где отвечать нужно довольно быстро. Иначе наша героиня просто промолчит в ответ, и момент будет упущен.
Если визуальный стиль вас не пугает, то игру я рекомендую. Она может не только скрасить ваш вечер, но и затянуть на выбивание всех ачивок.
Limbo + Inside
Пожалуй, эти две игры я объединю. Ведь вышли они из-под пера датской студии Playdead и имеют схожую структуру.
Это атмосферные 2D-платформеры, в которых сам платформинг немного не стандартный. Он довольно медленный и ближе к головоломкам. Да и, согласно фанатским теориям, вселенные этих двух игр связанны.
Как Inside, так и Limbo довольно мрачные игры. Limbo является эталонной инди-игрой – в ней разработчики максимально показали себя и свои страхи. Боязнь одиночества, потери, даже банальная арахнофобия. Inside же больше напоминает некую пост-апокалиптичную притчу. Происходящее на экране никак не объясняется и оставляет игрокам свободу интерпретации.
Проходятся обе игры примерно за 3+ часа. При желании и свободном времени можно осилить обе игры за один присест.
Portal
Давайте снова сменим мрачные игры на нечто более оптимистичное.
Геймеров, которые не знают о Portal, наверное, не так много. Но если вдруг вы прошли мимо этой игры, то первая часть не займёт у вас много времени. А взамен подарит неповторимый игровой опыт в стиле головоломки от первого лица.
Valve дала старт популяризации подобным головоломкам. Ведь после Portal вышел не только сиквел, но и много аналогичных игр. Q.U.B.E, Antichamber, The Talos Principle, The Witness – многие подобные игры черпали вдохновение из пазла от Valve.
Первый Portal отлично позволяет размять извилины. Для решения загадок тут нужно учитывать физику игры, возможности порталов, а также угрозы, которые могут предостерегать главную героиню. Всё это приправлено качественной и небольшой историей о побеге от искусственного интеллекта, который кажется вполне себе человеческим. С чувством одиночества и собственным сознанием.
Потратьте 3 часа своего времени и восполните пробел, если вдруг вы упустили этот небольшой шедевр.
What Remains Of Edith Finch
Из нескольких симуляторов ходьбы, которые я проходил за 2-3 часа, я бы хотел вам порекомендовать именно What Remains Of Edith Finch. Не менее достойной я считаю The Vanishing of Ethan Carter, да и Gone Home может найти своего игрока. Но What Remains Of Edith Finch лично мне кажется самой интересной.
Это некий сборник историй семьи Финчей. Мы управляем последней из этого рода, Эдит. В фамильном особняке она изучает семейные реликвии, из которых узнаёт о причинах гибели того или иного родственника.
Проходится игра за пару часов и оставляет смешанные эмоции. В этом наборе историй не будет ничего радостного. Какие-то из них грустные, какие-то мистические, некоторые вовсе способны вогнать в депрессию впечатлительного игрока.
Сделано всё это красиво и атмосферно. Конечно, не для всех. Но любители жанра определённо высоко оценят историю семьи Финчей.
To The Moon
Небольшие и трогательные истории в инди-сфере – не уникальная тема. Но To The Moon во время своего выхода задала определённую планку. Игра притянула к себе множество фанатов, которые с нетерпением ждали выхода продолжения.
С виду довольно простой проект, созданный в RPG Maker. Но игра скрывает в себе неповторимую историю, которая не оставляет равнодушным. Многие игроки, которые со скепсисом относились к To The Moon, быстро развеяли его, когда прошли игру за один присест.
Этому способствует отличная атмосфера, которая создаётся за счёт истории и саундтрека, который стал визитной карточкой игры. Плюсом ко всему игра проходится довольно быстро. Засев за неё, можно и не заметить, как пролетят 4 с небольшим часа.
Продолжение игры под названием Finding Paradise также проходится довольно быстро. Если вы знакомы с To The Moon, но не в курсе продолжения, то его я вам тоже рекомендую. Проходится оно буквально на час дольше, а по атмосфере сопоставимо с оригиналом.
Thomas Was Alone
Инди-разработчики часто ограничены в бюджете. Вот что остаётся делать, если в голове у вас история нескольких персонажей, чьи характеры уже явно сформировались, но с художественной реализацией проблемы?
Можно попробовать нечто минималистичное. Создать игру в RPG Maker или что-то в редакторе визуальных новелл. А можно наделить личностями квадраты, прямоугольники и прочие геометрические фигуры. Именно это сделали разработчики Thomas Was Alone.
Подобная визуальная реализация может отторгнуть игроков, но если вы способны видеть нечто большее, чем пиксели, то Thomas Was Alone затянет вас с головой. Головоломки здесь не слишком сложные, довольно интересные. Персонажи крайне необычно воспринимаются из-за стиля игры. Это дарит какие-то уникальные эмоции, которые ничто кроме Thomas Was Alone вам не даст.
За 3-4 часа можно пройти не просто всю игру, но и выбить все ачивки. Сделать это будет несложно, если игра вас всё же затянет.
На этом у меня всё. Если вы тоже помните какие-то короткие и атмосферные приключения - не забудьте написать о них в комментариях!
Если статья вам понравилась - поставьте лайк и не стесняйтесь делиться ей в соцсетях. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут вас всегда ждёт интересный материал на игровую тематику!
До новых встреч!