Кто видел чтобы Логан дымил на ходу? Я не видел, даже при осмотре машин с пробегами 500 т.км. без капиталки двигатель не дымил. Он мог шумно работать, шуршать всеми роликами, стучать, страдать течами масла из всех мест, но не дымить. Древняя конструкция двигателя родом из 90-х получилась надежной и ресурсной. Мелкие поломки случаются, как и у всех, но большинство владельцев этого двигателя открывают капот только чтобы залить омывайку.
Двигатель дебютировал на Рено Меган 1-го поколения. С 1995 года по 2004-й двигатель собирали на заводе в Испании. Затем двигатель был отправлен на пенсию, а именно в Румынию, на завод Дачия, где он получил вторую жизнь. Двигатель довели до современных норм токсичности, при этом он немного потерял в мощности.
Для справки. Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус - это все Дачия, которая в России продается под брендом Рено. Настоящие Рено - это Твинго, Клио, Меган, Флюенс, Сценик, Лагуна, Латитьюд, Талисман, Кадьяр. А модель Каптюр для России и Европы сделана на разных платформах. У нас это Дастер, одетый в элегантный костюм. В Европе это Клио, который напичкали стероидами. Внешне автомобили очень похожи, но имеют разного качества отделку салона, разные силовые агрегаты. В Европе это исключительно бензиновые турбомоторы TCe от 100 до 155 л.с. и турбодизели Blue dCi от 95 до 115 л.с., а также гибридная версия Captur E-Tech на 160 л.с.
Вернемся к нашему двигателю. Конструкция его чуть сложнее топора. Чугунный блок цилиндров, один распредвал, два клапана на цилиндр, нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, привод ГРМ - ремень. Одна катушка зажигания на все 4 цилиндра. Этот двигатель сильно напоминает вазовский восмиклапанник.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ
- Высокий ресурс двигателя в целом
- Низкая стоимость запчастей и обслуживания
- Легко переваривает 92-й бензин
- С ним тепло зимой и в Логане и в Сандеро
- Легко заводится при низких температурах, спасибо за АКБ на 74 Ач
- Может вытерпеть и пережить плохое обслуживание
- Нормально переносит установку ГБО
- Не нужно платить транспортный налог
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ
- Высокий расход топлива по современным меркам, до 10 литров в городском цикле.
- Необходимость регулировки клапанов, на бензине раз в 100 т. км. пробега, на газовом топливе - раз в 30-50 т.км.
- Мелкие болячки
- Маленький ресурс ремня ГРМ. Раньше требовалось менять его раз в 60 т.км., сейчас раз в 90 т.км. По трассе ремень ходит спокойно 120 т.км.
- Низкая мощность, которой хватает только для спокойного передвижения
Под мелкими болячками я имелл ввиду хронические болезни этого движка: течи сальников коленвала, плавающие обороты, выход из строя катушки зажигания от влаги, когда двигатель начинает троить, течь масла из под клапанной крышки. Но все эти болячки просто меркнут на фоне сильных сторон двигателя.
На вторичном рынке этот двигатель широко представлен. Так же его до сих пор можно купить новым и ездить пока не наступит конец света.
Нечего про него писать больше. Это отличный двигатель для тех, кому некуда спешить. Как говорится, тише едешь - дальше будешь! Удачи на дорогах!