Леший задумчиво перебирал рыжую шерсть. Зверь блаженно щурился. Кощей, осунувшийся и серый от усталости, копошился в углу. В лаборатории царил разгром, тут и там зловеще чернели проплешины от реактивов, куча покореженных инструментов вперемешку с осколками занимала центр комнаты. Казалось, что владелец замка просто скинул с длинного стола на пол все, что ему мешало, а взамен взгромоздил туда множество фолиантов, свитков, тетрадей и схем. Кое-где попадались даже медные таблички с какими-то непонятными иероглифами.
Чародей, окруживший себя уцелевшими колбами и пробирками, в которых что-то загадочно булькало, парило и переливалось, таращился в покореженный, но все еще рабочий микроскоп. Время от времени он кидался к одной из книг, сверялся с текстом и болезненно морщился. Наконец, он в сердцах захлопнул фолиант.
- Все впустую, - провозгласил он, и Леший встрепенулся – это были едва ли не первые слова чародея за всю их встречу. – Собачья шерсть, чтоб ее, и никаких больше сведений. Только наиболее типичные признаки, такой пес может где угодно существовать…
Леший недоверчиво посмотрел сперва на приятеля, а потом на зверя.
- Такой? – уточнил он на всякий случай. – С тремя головами, ощипанным хвостом и змеями на шее?
Чародей досадливо покачал головой.
- Хвост, по всем признакам, львиный, - досадливо бросил он. – А про три головы из анализа шерсти не явствует…
Тут он запнулся и уставился на пса. Затем бросился к столу, схватил пустую колбу и вернулся к своему питомцу, который при его приближении радостно забил хвостом. Ловко схватив животное за гриву, он поднес колбу к сверкавшим, как бусинки, змеиным глазкам. Мгновенное движение – и змея скрылась в густой шерсти, а на дно колбы стекла тягучая капля ядовитой субстанции.
- Попробуем еще так, - пробормотал Бессмертный, возвращаясь к столу.
За их спиной раздался стук, оба повернулись и узрели бабку – насквозь промокшая, она волокла по полу тяжеленную ступу, но выглядела совершенно довольной. С грохотом утвердив свою ношу у входа, она плюхнулась рядом с Лешим, и пес немедленно отполз подальше.
- Не снаружи ведь оставлять, - пояснила она в ответ на удивленные взгляды друзей. – Поливает так, что любо-дорого смотреть, а мне воду вычерпывать неохота. Дня через два я огород свой и не узнаю, все в рост пойдет… - Тут Яга наконец заметила беспорядок и поразилась:
- Это что же, скотина ваша окаянная учудила?
- Она, то есть он, - мрачно подтвердил Кощей.
Яга уставилась на пса, который безуспешно попытался сделать вид, что его вообще нет в комнате, и недоверчиво хмыкнула:
- А выглядит мирным и спокойным…
- Он спокойный, - пояснил Бессмертный, - пока при мне и неголодный. А тут пришлось мне за провизией отлучиться, и вот результат.
- Так может, покормим его? – предложил Леший, многозначительно указав на пустую миску. – Пока он снова в буйство не впал?
- При мне не впадет, - отмахнулся Кощей. – А кормить мне его нечем. Это безмозглое создание согласно питаться лишь молоком, а его мне тот разбойник дал всего ничего…
Яга поддела ногой полупустой мешок, заглянула внутрь. В мешке уныло болталась тощая курица, ломоть черствого хлеба и пустая крынка из-под молока.
- Мог бы и не жадничать ради такого случая, - укорила она Кощея. – Купил бы разного и побольше, а теперь опять идти!
Чародей вздохнул и поведал друзьям о своих злоключениях. Бабка слушала его задумчиво.
- А где эти с...пекулянты окопались? – уточнила она, слегка будто бы поперхнувшись. Кощей нахмурился.
- Не так-то просто объяснить, когда перемещаешься моим способом, - признался он. – Координаты, конечно, могу продиктовать, но тебе они ничего не скажут. А примерно – чуть севернее Поганкиных Углов и восточней Разудалого.
Леший закивал:
- Знаю, знаю этот хутор. Живут уединенно, но безобразий в лесу не допускают, дичь не ловят, зверя не бьют, так уж я их и не трогаю.
- Пес с ними, - подытожил Кощей и невольно покосился на своего питомца. – Я золотом сорить не люблю, но сейчас важнее выяснить, откуда это чудо к нам попало.
- И как, есть успехи? – заинтересовалась Яга.
Бессмертный со вздохом признался, что хвастаться пока нечем.
- Но сдаваться рано, - продолжил он, глядя на вытянувшиеся лица друзей. – Я хочу исследовать этих забавных пресмыкающихся на его шее. Это либо редкое заболевание, либо симбиоз. К тому же, в библиотеке я пока изучил только ту литературу, что касалась «псов», а «змеи» и «мутанты» остались вне поля моего зрения…
- Мутант... – задумчиво произнесла Яга. – Красивое слово и на диво подходит этому зверю. Что же, кажется, работы у тебя еще много. Не будем мешать.
Она многозначительно посмотрела на Лешего. Тот покивал, безмятежно улыбаясь, и остался на месте. Тогда бабка закатила глаза, пробормотала себе под нос что-то неразборчивое и кокетливо подхватила приятеля под локоток. Мощным рывком подняв лесного хозяина на ноги, Яга помахала Кощею и направилась к ступе. Леший ошарашено последовал за ней.
- А я ему и не мешал, - робко попытался он оправдаться. – Сидел себе тихонько, гладил зверушку...
- Ему не мешал, а мне поможешь, - отрезала Яга. – Эвона, ступа тяжелая какая.
Леший поперхнулся на полуслове и машинально потер ветку, которая еще чувствовала железный бабкин захват. Потом обреченно вздохнул, сгреб в охапку ступу и поплелся к выходу.
Едва шесть чутких ушей уловили стук закрываемых ворот, как пес выбрался из угла и привольно развалился посреди лаборатории. Кощей, не заметивший исчезновения друзей, немедленно споткнулся о львиный хвост и эхо разнесло по пустым коридорам замка отборную брань.
© Анна Липовенко
Начало сказки здесь.
Следующая часть здесь.
Список сказок по порядку здесь.