«Mudlarks» играют жизненно важную роль в сохранении истории Лондона, подбирая предметы, вымытые из грязи реки Темзы, от шерстистых зубов мамонта до римских ламп и тюдоровских колец.
Бен Газур
30 июля 2020 г.
Было прохладное и темное утро, когда я выходил из вокзала в Уоппинге в Восточном Лондоне. Под оранжевым светом уличных фонарей я поменял кроссовки на пару грязных резиновых сапог. Люди, идущие в другом направлении и идущие на работу в деловой одежде, уставились на меня, когда я натянул свои пластиковые перчатки. Утром мой офис ждал меня, поэтому я свернул по узкому переулку и осторожно спустился по неровной лестнице, скользкой от зеленых речных сорняков. Сегодня я собирался «запутаться».
Если вы обнаружите, что пересекаете один из оживленных мостов Лондона и смотрите вниз, вы можете заметить, что высота Темзы резко меняется в течение дня: приливная река может подниматься и опускаться на целых 7 метров. Когда поток истекает, вы можете увидеть людей, спешащих вниз по скрытым лестницам, лестницам и слипам, чтобы тащиться вдоль береговой полосы. Это «грязевые жулики» - и они играют жизненно важную роль в сохранении истории Темзы, собирая предметы и артефакты, находящиеся в грязи реки.
Темза особенно богата маленькими переносными находками; Темза считает, что не только их количество, но и качество
Прогулка вдоль берега Темзы в центре Лондона - это не идея хобби - она может быть холодной, грязной и такой же грязной, как подсказывает грязная жизнь. Исторически, грязная жаворонок не была желанной станцией в жизни. Условия возникли в грузинский и викторианский периоды, когда Темза была одним из основных маршрутов для перевозки грузов в город. В это время берега реки кишели бы меланхоличными фигурами грязевых жаворонков, в основном бедных женщин и детей, которые «работали с жаворонками», чтобы работать всякий раз, когда река заканчивала.
Когда поток упадет, они уйдут в грязь, чтобы схватить куски угля, куски веревки или что-нибудь еще, неосторожные лодочники упали за борт, чтобы продать. Mudlarks были главным образом лондонским феноменом, потому что у немногих портовых городов были столь большие, выставленные берега реки, где они могли спуститься, чтобы сделать их работу. Кроме того, грязь Темзы является анаэробной - с очень низким уровнем кислорода - поэтому идеально подходит для сохранения органического материала, который иначе гнил бы.
Несмотря на свое скромное происхождение, маразм переживает ренессанс. Людям никогда не было так легко исследовать Темзу: кому-то, кто ищет вдохновения, просто нужно следить за грязными хэштегами в Twitter, Instagram или Facebook. Программа «Темза Дискавери», группа историков и добровольцев, проводит экскурсии по береговой полосе, где «экспертные гиды укажут на увлекательную археологию, скрывающуюся на виду, как саксонские рыбные ловушки и причалы, которые когда-то вели к тюдоровским дворцам… и [обеспечат ] что вы остаетесь в безопасности и придерживаетесь правил администрации порта Лондона», - сказал Джош Фрост, старший археолог из сообщества Темзы Дискавери.
В то время как эти туры являются отличным введением в общественную грязную ловлю, большинство грязевых жаворонков - одинокие существа, и их часто можно найти самостоятельно, глядя на камни под их ногами.
Одной из самых продаваемых книг-сюрпризов 2019 года была книга "Мудларкинг": потерянные и найденные на реке Темзе» Лары Майклем, которая почти случайно попала в грязь. «Однажды я оказалась на вершине одной из речных лестниц, глядя вниз на берег, и решила спуститься», - написала она. «По какой-то причине до тех пор я думал о береговой полосе как о запрещенном месте, иногда раскрытом, а иногда покрытом водой. В тот день я нашла свой первый предмет - короткий кусок глиняной трубы, и меня зацепили».
Моя история была похожа. Всегда испытывая искушение играть археолога в детстве, я мечтал разбогатеть, найдя потерянное золотое сокровище короля Джона, которое затонуло в реке. Однажды, задолго до того, как я должен был отказаться от таких фантазий, я прочитал о грязных походах в Интернете. Я побежал в Темзу и вытащил свое первое сокровище: сломанную глиняную трубку, которую последний раз кто-то курил в XVIII веке. Теперь меня можно найти под лондонским мостом в поисках римской керамики; в поисках промышленных реликвий; и вокруг путни для предыстории. Радость запутывания в том, что вы никогда не знаете, что может появиться и где.
Темза является одним из величайших и крупнейших археологических памятников в мире, и всю историю Британии можно узнать из предметов, найденных на берегу. У многих предметов в Музее Лондона есть этикетки, указывающие на их происхождение как «Обнаруженные в Темзе». Даже беглым взглядом на реку можно увидеть разбитые керамические осколки, осколки стекла и скрученные кусочки металла, а грязевые жаворонки обнаружили все - от шерстистых мамонтовых зубов до римских ламп и тюдоровских колец.
Учитывая недостаток финансирования в археологии в последние несколько лет, любительские глаза грязевых ликов невероятно помогли выделить хрупкие структуры, возникающие из грязи, поскольку Портативная античная схема (PAS) только что зафиксировала свое 1 500 000-е археологическое открытие, сделанное представители британской общественности.
«Чрезвычайно важно, чтобы мудларки сообщали о своих находках в Схему переносных древностей в соответствии с условиями их лицензии, независимо от того, какими бы банальными или обыденными они ни казались», - сказал Стюарт Уайетт, сотрудник по связям с общественностью района Лондона, который оценивает и регистрирует артефакты, найденные грязевиками для ПА.
«Темза особенно богата маленькими переносными находками; Темза считает, что не только их количество, но и качество. Сохранение артефактов из свинца, кожи и костей особенно хорошо, будь то шпилька для римских костей или оловянная игрушка для детей 17-го века. Эти артефакты часто теряются на земельных участках из-за неблагоприятной почвенной среды, но анаэробные качества береговой полосы Темзы сохраняют их ».
Правила грязелечения
Mudlarks должен получить лицензию от администрации порта Лондона. За минимальную плату, охватывающую три года, это позволяет вам искать в грязи и камнях Темзы и копать на глубине до 7,5 см.
Все, что вы раскрываете, должно быть заявлено сотрудникам Finds Liaison и принадлежит администрации Лондонского порта, но если это не считается историческим, вы можете оставить то, что найдете.
Однако хулиганство может быть рискованным хобби. Когда поток поворачивается, он поворачивает быстро. Вы должны всегда знать о своем маршруте от берега. Грязь - еще одна опасность: во время одной из моих первых поездок по грязи более опытный грязевой жеребец рассказал мне, как он однажды упал в яму, оставшуюся в грязи. Ему повезло, что у него было ведро, чтобы вылезти из него, хотя поездка на метро до дома была немного грязной.
Но грязь Темзы делает грязную жизнь полезной. Слои грязи содержат артефакты из каждого этапа истории и предыстории Лондона. Лиз Андерсон, грязная жаворонка, которая ведет блог о своих находках, однажды вытащила из грязи 2000-летнюю римскую гребешок. «Гребень сделан из самшита, и мне нравится, что он почти такой же, как и сегодня, - сказала она мне. «У него также есть грязь между зубами, в которой почти наверняка могут скрываться римские гниды. Когда я нашел его, он был в таком хорошем состоянии, что выглядел так, будто его только вчера уронили».
Когда река извивается через центр города, постоянно раскрываются неисчислимые интересные истории. На небольшом участке береговой линии в Ротерхите на юго-востоке Лондона вы можете увидеть обрушенные красные кирпичи, где здания, выровненные люфтваффе во Второй мировой войне, упали в реку. Рядом с этими кирпичами несметное количество ржавых гвоздей, винтов и пластин кораблей, оставшихся с времен, когда Ротерхит была известна как место разрушения кораблей в 19 веке.
Даже если я не нахожу много в тот день, я люблю мир, который приносит река
Рядом находится ряд деревянных опор причала. Если присмотреться, вы можете заметить, что кто-то несколько отличается: вместо гниения снаружи он полый. Этот пост сделан не из дерева, а является китовым ребром. С 1720-х годов китобойные корабли переправляли свои трофеи с подкожным жиром в док Гренландии, где жир китов мог превращаться в полезные масла. Китовые кости нашли свое место во многих продуктах, но иногда, как и здесь, их использовали целыми, если у строителей не хватало древесины.
Все эти предметы находятся на участке Темзы длиной не более 100 метров.
Тем не менее, грязь - это не только физические объекты, которые вы найдете на реке. Андерсон поэтично говорит о радости быть на берегу. «Я сразу забываю о своих беспокойствах или проблемах, которые у меня возникают в течение нескольких часов или около того, что я на берегу реки», - сказала она. «Даже если я не нахожу много в тот день, я люблю мир, который приносит река - дикая природа, птицы, проходящие мимо лодки, звуки, то, как свет отражается на воде, меняющийся ландшафт в любой части Темзы В тот день я случайно оказался на берегу. Даже в холодную, ветреную или влажную погоду это очень бодрит ».
Но бодрым утром, когда вы встаете с жаворонками, и по серому Темзе дует ледяной ветер, и никакие находки не появляются, может быть трудно оставаться веселым. Однажды я обнаружил использованный презерватив и выброшенный ремень. Но богатые возможности Темзы продолжают отвлекать грязных жителей.
Для Андерсона: «Для меня мечта - это неолитический кремневый инструмент ... Приятно найти монеты и вещи, но вы не можете найти что-то похожее на кремневый инструмент из-за [его] возраста и того, насколько он особенный найти и удержать. Некоторые из них так красиво обработаны и обработаны».
Майклем ищет предмет с историей, чтобы рассказать. «Моя мечта найти полный средневековый значок паломника Святого Томаса Бекета», - сказала она. Оловянные реликвии были изготовлены в огромных количествах в качестве сувениров в святилище Беккета в Кентербери, и вы можете себе представить, как один из паломников Чосера случайно потерял своих по дороге в старый Лондон.
Чем дольше ты мрачный, тем больше хочешь найти. «Это вызывает привыкание», - предупредил меня Майкл. Но ошибка уже укусила меня - даже если я все еще мечтаю найти золотые сокровища в Темзе.