Живописна и овеяна тайнами уральская глубинка. В тиши и тени Вишневых гор и поныне скрывается озеро Сунгуль. Именно на его берегах облюбовали себе место старообрядцы. При финансировании владельца Каслинского завода (известное и ценимое и в наши дни каслинское литье) Льва Расторгуева был организован монашеский скит. Построил заводчик сначала часовню, а в 1811 году возвел и старообрядческий монастырь. Как видно, сильны были на Южном Урале учения старообрядцев.
На соседних территориях проживали и другие скитники со своими семьями. С их именами связаны и местные названия (топонимы). Так, на небольшом острове, расположенном напротив монастыря жил с семьей скитник Никодим, так и именует сей островок и в наши дни Никодимовым островом. Другую гору облюбовал скитник Ерема, так и название ей по сей день Еремиха, а другая гора называется Кобелиха по фамилии обитавшего там скитника Кобелева.
После открытия старообрядческого монастыря близ Каслинского завода, почти в тот же год в 25 километра был организован и Сунгульский старообрядческий скит. В этих местах теперь, на монастырских землях раскинулся поселок Вишневогорск.
Тот факт, что сильным было на южноуральской земле влияние старообрядцев, подтверждается и тем, что оказывали помощь богатые и именитые купцы Сибири, Москвы. К 1837 году скит начал разоряться и постепенно пришел в запустение.
Позднее остров получил новое название «Монашки», так как образован здесь был теперь женский монастырь. По слухам, проживали там некогда и три старицы-монашки, а после чего найдена была в этих местах и чудотворная икона. В новообразованном женском монастыре игуменьей была строгая и властная старица Елена. Кельи монашек были врыта прямо в земли и были выложены имеющимся здесь в изобилии природным камнем. Из него же были выложены и стены колодца со святой водой.
В 2000 годы, когда Сунгульский скит был объявлен памятником культуры и вошел в число достопримечательностей Челябинской области, вода, взятая из колодца, сохранила свою свежесть в течение двух лет.
В нашей современности места эти были разграблены кладоискателями. В поисках икон и золота оскверняли они могилы монашеского кладбища. Но святое место само за себя заступилось и после одного случая поиски кладов в этих местах прекратили. По рассказам местного жителя, кладоискатели в одной из могил обнаружили женский труп в старообрядческой монашеской одежде, не тронутый тленом. Что стало с «находкой» никто так и не знает, но более не ступала нога искателей легкой наживы в эти земли.