Сегодня мы продолжим говорить с вами о незаслуженно забытых играх начала 2000-х. Как всегда, отбрасываем длинные предисловия и поехали!
Painkiller
Настоящий хит своего времени, который, к превеликому сожалению, так и не получил заветного продолжения. Но в чем же секрет его успеха? Начать стоит издалека! На дворе 2004-й год! Пока большинство игровых студии продолжало экспериментировать с жанрами, внедрять новые игровые механики и закупать голливудские сценарии - ребята из "People Can Fly" явно решили пойти по стопам "Croteam" (Серьёзный Сэм) выпустив на суд общественности глупейший по своей сути шутер с видом от первого лица, где весь сюжет можно было запросто уместить в две строчки текста, а инновации...их не было. Но как оказалось - именно этого и хотели многие игроки, которые устали от повсеместного "креатива", желая получить в свои руки по-настоящему мясной, драйвовый и во многом олдскульный шутер с видом от первого лица. Как показала практика - "Painkiller" стал настоящим подарком для всех любителей "старой школы", который мог похвастаться не только запредельной динамикой и зрелищностью происходящего, но и собственным необыкновенным стилем исполнения. Убойный саундтрек, внушительное разнообразие боссов и великолепные по своему дизайну уровни - шли в комплекте!
True Crime: Streets of LA
Игра, получившая в своё время примерно столько же критики, сколько и восторженных отзывов со стороны игровой общественности. Несмотря на то, что "TC" буквально кричала о том, что она является клоном горячо любимой многими "Grand Theft Auto" - разработчики не стали слепо копировать первоисточник, внедрив в их игру такое количество новых элементов, что на выходе получился гениальный и крайне самобытный продукт. В отличие от "Автовора", "TC" подкупала совершенно иными вещами, начиная от великолепных рукопашных схваток и зрелищных перестрелок (выполненных в духе легендарных творений Джона Ву) и заканчивая полной нелинейностью прохождения. Да, именно благодаря всему вышеперечисленному - многие из нас и полюбили "True Crime", простив ей все недостатки, вроде слабой графики, прессного сюжета, неудобного управления и откровенно халтурного дизайна города. К сожалению, несмотря на отличный старт - неудачный сиквел похоронил серию. По крайней мере, в том виде, в котором она задумывалась изначально! Но нет худа без добра, ведь со временем "TC", словно птица-феникс, переродилась в новую успешную линейку игр под названием "Sleeping Dogs".
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Говорят, что любая игра по мотивам недавно выпущенного фильма - обречена на провал. Однако, "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay" явно не из их числа! Мало кто мог себе представить, что малоизвестная (на тот момент) студия "Starbreeze Studios" подарит игрокам самый настоящий шедевр, который затмит собою многие проекты 2004 года. Великолепная графика, неповторимый мрачный стиль, нелинейные и качественно спроектированные уровни, огромное количество мини-игр и на удивление разнообразный геймплей - лишь краткий список того, что ожидало игроков на выходе. Как итог - получился первоклассный (и местами довольно жестокий) шутер с видом от первого лица, где техническая составляющая и геймплей были выполнены на одинаково высоком уровне! Увы, но сегодня о данной игре вспоминают лишь немногие.
Simpsons Hit and Run
Игра, которая свалилась на нас словно снег на голову, став настоящим сюрпризом для многих геймеров тех лет. На этот раз, разработчики решили совместить две вещи, а именно - знаменитый мультипликационный сериал "Симпсоны" и серию игр "Grand Theft Auto". Как итог - на свет появился полноценный шедевр, который даже сегодня способен произвести сильное впечатление на игроков. Что может быть лучше чем пронестись с ветерком по улицам виртуального Спрингфилда? Только возможность стать частью новой головокружительной истории в компании уже изрядно полюбившихся героев - Гомера, Барта, Лизы, Мардж и т.д. Кроме того, как и многие другие яркие песочницы, игра буквально мотивировала нас на исследование игрового мира. Приятные бонусы, дополнительные игровые материалы, костюмы, секретные видеоролики, тайники с монетами, интерактивные пасхалки - чтобы найти всё это добро нам приходилось серьёзно попотеть. Единственный недостаток игры - откровенно однообразные задания, где чаще всего игроку необходимо было просто добраться из точки А в точку Б (за ограниченное время), либо собрать нужное число "пикапов". В остальном - настоящий хит, который, к сожалению, так и не получил заслуженного развития.
Command and Conquer: Renegade
Что будет если перенести легендарную серию стратегий в формат полноценного шутера с видом от первого лица? Как несложно догадаться, получится великолепная "Command and Conquer: Renegade", которая являет собою пример действительно удачного игрового эксперимента. Всё что требовалось от игрока - выполнять уже хорошо знакомые (по оригинальной серии стратегий) задания, начиная от уничтожения базы противника и заканчивая захватом важных участков фронта. Однако, благодаря нестандартной FPS-механике, полной нелинейности прохождения и чертовски удачно спроектированным локациям (где игрок мог перемещаться как на своих двух, так и при помощи различных транспортных средства) - игра ощущалась как нечто совершенно новаторское, необычное и запредельно реиграбельное. Да, перед нами одна из тех игр к которой хотелось возвращаться снова и снова, но...сейчас про великолепную "Command and Conquer: Renegade" вспоминают лишь самых преданные поклонники серии.
В список также можно добавить...
Dino Crisis
Harry Potter and the Chamber of Secrets
Arx Fatalis
IGI 2
Will Rock
Незаслуженно забытые игры начала 2000-х (часть 2)
Незаслуженно забытые игры начала 2000-х (часть 1)
Вот и всё! А какие игры начала 2000-х вы считаете незаслуженно забытыми? Не забудьте подписаться на наш канал и обязательно делитесь своим мнением в комментариях!