Сегодня фаст-фуды пользуются большим спросом не только у молодежи, но и у людей среднего и старшего возраста. Отличительная черта такой еды — это простота и удобство. Естественно, что половина успеха каждого заведения быстрого питания зависит от уровня обслуживания посетителей и в удобстве и привлекательности тары продаваемых блюд. Поэтому очень важно позаботиться о создании фирменного дизайна упаковки, ее функциональности и прочности.
При разработке такой продукции я ориентируюсь на следующие «три кита», позволяющие создавать эффектную и удобную тару, привлекающую внимание и дополнительно служащую маркетинговым инструментом.
1. Дизайн и форма. Первое требование, которое я выдвигаю к упаковке — это внешний вид. Если она хорошо продумана, привлекает внимание потребителей, то это 50% успеха. Здесь важно не только продумать дизайн, создать логотип, придумать слоганы и различные графические элементы, но и уделить внимание размеру, форме тары, исходя из особенностей фаст-фуда.
Если речь идет об упаковке для детского фаст-фуда или еды правильного питания, то, однозначно, дизайн предусматривает применение эко материалов, например, крафта и нанесения ненавязчивого рисунка, подчеркивающего полезность содержимого. Я рекомендую отдать предпочтение экологичной упаковке с минималистичным дизайном, чтобы сделать акцент на своем отношении к защите окружающей среды.
2. Удобство и функциональность. Именно эти параметры во многом делают еду востребованной. Так как даже самый яркий и стильный дизайн не спасет, если человеку будет неудобно употреблять пищу. Например, чтобы избежать разбрызгивания, разбрасывания крошек и пр. Также упаковка должна сохранять вкусовые качества содержимого, необходимую влажность, сохранять от повреждения и быть удобной для доставки на определенные расстояния.
3. Еще одна важная составляющая, без которой невозможно сделать продающую упаковку — это информативность. Текст о составе содержимого должен быть понятным, лаконичным, легко читаемым. Не стоит наносить слишком много, чтобы не перегружать читателя лишней информацией, но и предоставить важные данные: состав содержимого, ингредиенты, питательные вещества, кем производится. Еще один важный момент, которого я всегда придерживаюсь при разработке дизайна — соблюдение иерархии при размещении текста, например, в такой последовательности — бренд, название продукта, вкус, состав и пр.
Поделитесь собственным опытом сотрудничества с типографиями, получили ли вы ожидаемый результат?