Найти в Дзене
АЯ здоров

По времени или по очереди: вечный спор больных в коридоре поликлиники. Кто же прав и что делать?

Оглавление

Следующий, проходите!

Всем знакома ситуация, когда в поликлинике возникают споры в очереди. Это происходит ежедневно.

  • Кто-то хочет только спросить и заглядывает без разрешения и приглашения в кабинет.
  • Кому-то нужно всего-то печать на рецепте поставить, поэтому человек безцеремонно заходит вместе с другим пациентом.
  • Ещё есть мамашки, которые слёзно просят, а иногда даже требуют, пропустить их вперёд из-за того, что дома без присмотра осталось семеро голодных детей.
  • Кто-то встал в 5 утра и достал себе номерок, а кто-то приходит в середине дня и пытается нагло пробраться на приём.

Разве справедливо? Нет! Нет и ещё раз нет.

А между прочим от этой ругани и споров в коридоре поликлиники устали не только больные в очереди, но и сами врачи. Им приходится тратить своё время и нервы на урегулирование конфликтов и выслушивание и таких жалоб.

Живая очередь и запись по времени

Попасть на приём к нужному врачу в бесплатной поликлинике - это целая задача. А уж если человек и на самом деле чувствует серьёзное недомогание - вообще почти невыполнимая задача.

Чтобы попасть к доктору нужно встать рано утром и взять талон на посещение терапевта/врача специалиста.

Если же записываться по электронной очереди, то в этом случае приём будет назначен не сразу, а скорее всего через две недели.

Странно, да? Болеешь сейчас, а к доктору только потом можно попасть?! Само пройдёт? Этот момент в нашей медицине не доработан.

-2

Как правильно?

Безусловно первым на приём к врачу должны попадать больные с номерками или талонами по времени.

Их выдают в регистратуре в этот же день или резервируют заблаговременно в онлайн кабинете.

У врача есть свой рабочий график и так называемый лимит на количество возможных пациентов. Чисто физически принять всех желающих больных - не реально, именно поэтому количество номерков/талонов всегда ограничено.

Так и появляется живая очередь из тех людей, которым номерки не достались, но попасть на приём им крайне необходимо. Именно сейчас. Именно сегодня.

По правилам нужно выждать когда закончатся все больные "по записи" и если у врача останется свободное время до окончания его смены, то можно попасть на приём.

Но мало кто из больных хочет ждать так долго. Очередь почти всегда очень длинная, а количество желающих попасть к врачу - только увеличивается.

Так и появляются те наглецы - которым только "спросить".

ТОЛЬКО СПРОСИТЬ

Сами врачи тоже устали от тех кому нужно только спросить. На таких людей тоже нужно тратить время и силы.

Иногда обычное "только спросить" перетекает в длинную беседу и полноценный приём больного с осмотром и заполнением документов.

-3

Чтобы оптимизировать работу врачей и приём пациентов во многих поликлиниках появились аппараты для выдачи электронных номеров к разным специалистам. Всё продумано до мелочей и сделано очень даже логично.

Теперь в списке есть не только опция - записаться к врачу, но и другие более конкретные варианты - оформить больничный лист и любимый всеми вариант - ПРОСТО СПРОСИТЬ.

Что же делать если в поликлинике кто-то пытается пройти без очереди?

  • Во-первых, нужно не стесняться и не молчать.
  • Во-вторых, можно обратиться к медсестре или врачу, чтобы они для всех громко озвучили правила посещения.
  • Ну, а в-третьих, нужно оставаться человеком.

Иногда, видно, что человеку действительно очень нужно попасть к врачу быстрее.

Разве трудно пропустить старенькую бабушку, которой тяжело не то что ходить, но даже сидеть в очереди?

Разве нельзя войти в положение больного и слабого человека, которому срочно нужно лечение?

Если человек вежлив и корректен, то его можно пропустить в качестве исключения. Всё это зависит от человеческого фактора.

Соблюдайте правила, будьтк внимательны к другим, справедливы, терпеливы. Ну а если что-то в бесплатной медицине вам не нравится, то вы всегда можете обратиться в платную клинику.

Оставайтесь здоровыми.