В 2018 году на свет появилось интересное российское кино в жанре «чёрный юмор». Это была дебютная полнометражная работа начинающего российского режиссёра Кирилла Соколова «Папы должно не стать». Оригинальное название немного другое, но блокировка Дзена не позволяет мне его написать в публикации.
Многие сразу сравнили фильм Соколова с ранними картинами Квентина Тарантино. И действительно можно найти очень много общих черт. И не возникает сомнений, что молодой кинематографист был вдохновлён американским классиком. Но его фильм не выглядит простой копией на Квентина. Он вполне самобытен и по-своему интересен.
Сразу отмечу, что «Папа должен…» это кино для любителей жанра. Если вас не пугают красные фонтаны и реки, неоправданная жестокость, да и просто неприятные моменты, то вы должны посмотреть эту картину. Хотя, с другой стороны, здесь вы не увидите ничего такого, что может вызвать резкое отвращение. Фильм снят в определенных рамках и не переходит черту.
Немного о сюжете
Сюжет очень прост. Наивный и простоватый парень приходит разбираться с отцом своей девушки. Об этом она сама его просит, придумывая несуществующий повод. Истинная её цель – завладеть деньгами папочки. И именно отец является главной фигурой в повествовании. Тот факт, что он не надругался над дочерью в детстве, не делает его святым. На нём по сути клейма негде ставить.
Парень заявляется в гости с молотком и нас ждёт классно снятая сцена драки примерно на 5 минут. Тут вам и красивые замедления, и хороший юмор. В результате молодой человек выходит проигравшим в схватке с бугаем папашей и попадает в плен прикованным наручниками к батарее в ванной комнате.
Далее ситуация закручивается, мы узнаем некоторые тайны героев, которые, однако, не станут неожиданностью. В доме побывает несколько гостей, нас ждёт несколько отсылок в прошлое, которые помогут более чётко понять происходящее на экране. Ну, и финальная развязка в лучших традициях Голливуда.
Чем фильм хорош
В фильме достаточно много неприятных сцен. Поэтому многие обойдут его стороной, поморщив лицо. Но это нормально, ведь триллеры Тарантино тоже нравятся далеко не всем. Как раз в ванной и разворачивается пара таких сцен, которые оценят любители жанра. Отец оказывается ещё и садистом и парню знатно достанется. Примечательно, что многие герои теряют литры кровушки, но продолжают бодрствовать, как ни в чём не бывало. Из Евгеньича – друга и коллеги папы, который приходит в гости, она льется в прямом смысле, как из решета, но он успевает при этом встать с пола и произнести целый монолог. Поэтому, реализма от фильма не ждите, как не ждут его и от фильмов Тарантино. Почему я так часто отсылаюсь к американскому режиссёру? Ну, потому, что работа Соколова действительно очень напоминает его творчество, оставаясь при этом очень талантливо снятой и самобытной.
Здесь присутствует добротный «чёрный юмор», который всегда появляется в том месте, где должен быть. Герои не испытывают тех эмоций, которые мог бы испытывать реальный человек в их ситуациях. С молодым человеком что только не делают, а практически всегда остается с легкой ухмылкой на устах. Но мы же понимаем, что режиссёр и не стремился к достоверности.
Красивая картинка, отличная музыка и классные спецэффекты являются непременным атрибутом фильма. Из минусов можно выделить большое количество нецензурной лексики, от которой местами уши начинают сворачиваться в трубочки. Всё же в кино такие слова воспринимаются чуть по-другому, чем в жизни. И их употребление должно быть уместно в конкретной ситуации.
В отечественном кино подобных картин ещё точно не было. И хотя бы ради этого его стоит посмотреть. Хочется поздравить молодого режиссёра с ярким дебютом и пожелать не останавливаться на достигнутом.
Спасибо за прочтение и да пребудет с нами хорошее кино!