Я обожаю это прекрасное время, когда вот ты ходила «беременная» книжкой, раскраской, платком, сумкой, неважно чем, и вот оно увидело свет! И вот ты наконец – то «разродилась» этим, но эмоции не заканчиваются. Твоего «ребеночка» видят люди, начинается какая – то реакция, общение, взаимодействие и приходит еще столько мыслей! Не только про то, что выпускать дальше. Если что, мы знаем уже, но вам пока не скажем.
Столько мыслей всяких приходит просто про жизнь. И совершенно может быть вообще не связанных с тем продуктом, который только что выпущен.
Какая – то одна ремарка, какая-то одна реплика брошенная кем-то, небрежно, впроброс, может вызвать просто взрыв мозга затем.
Так случилось и в этот раз.
И может показаться, что вообще не по теме.
Но мне так хочется этим поделиться с вами.
Своим взрывом внутри себя. И буду изо все сил стараться короче.
В этот раз про детей.
Вот они подрастают и два раза лично я была уже в общественной истерии – как сдавать экзамены, куда поступать, репетиторы –шмепетиторы, кому дать, а кому не стоит,
а вдруг «не поступим»,
а что если «вообще никуда не поступим - как тогда жить»,
на платное – на бюджетное,
сколько там человек на место, сколько тут.
И столько эта вся хрень забирает родительских сил. Да и ребеночьих тоже.
Кто уже был внутри этого всего и со всех сторон, тот меня поймет.
У кого детки маленькие, не обольщайтесь, детсадовское время и школа быстро проходят, вас это не обойдет.
Но обучение - то в институтах, академиях, университетах, высших школах в основном заканчивается через 4 года.
Кто о чем, а я о своем.
Много ли людей затем ходят на любимую работу?
Много ли людей затем создают что – то интересное?
Много ли людей затем дерзают?
Многие ли могут при выборе решений не брать штампы, шаблоны и стереотипы?
Это неважно, мальчик у вас или девочка. Вообще, не важно.
Почему вроде столько было вложено сил, потрачено денег и нервов, а они не дерзают, не разгоняются, не взлетают. И глаза их после этих институтов и дипломов постепенно гаснут. И если у вас девочка, то скорее всего она не хочет из своего "декрета" возвращаться на прежнее место работы. А если у вас мальчик, то скорее всего он не может рисковать и уйти оттуда, где не нравится, потому что там стабильно, а у него только что второй ребенок родился.
И кто-то никогда, от слова «совсем» не решается не просто бросить «ненавистное», кто-то годами даже не решается никому об этом рассказать, что ты куда-то ходишь, деньги получаешь, но на душе такая тоска.
У меня все связалось воедино, когда я прочитала упрек в сторону Даши Трофимовой, которую пыталась пристыдить такая же взрослая женщина. Глаза которой однажды погасли. И она так и не решилась еще дерзнуть. И замахнуться на что-то свое, от чего сердце бешено колотится. Она не решилась заработать те деньги, которых она чувствует что она их стоит.
Она согласилась только на то, чтобы смотреть со стороны на таких, как Даша. Она согласилась на то, что ее главные эмоции будут от превосходства над такими, как Даша. Но сколького же она не узнала! И того, что сотрудничать круче, чем конкурировать. И того, что как круто когда у тебя есть только твоя аудитория, вместе с которой ты растешь и развиваешься. И того, что учиться чему - то можно до бесконечности. И тому, что если какую-то задачу ты не знаешь как решить, то это не значит, что ты не узнаешь этого завтра и послезавтра. И тому, что ты идешь по - своему пути и тебе всегда кто - то помогает. Она не узнает этого восторга, когда у других есть отклик на то, что ты придумываешь.
Она упрекнула Дашу в том, то, что вот снимает свои ролики и пусть снимает, а то ишь чего удумала - еще какие – то сумки делать.
Она должна бояться того, что от нее отпишутся, отвернутся, скажут фу, противная, а она почему - то хохочет?
Так трудно простить другим их востребованность, счастье, взаимодействие, когда у тебя пока этого еще нет, не было. Но это не значит, что быть не может. Просто ты себе этого не позволила.
Я ВДРУГ ПОДУМАЛА В ЭТОТ МОМЕНТ ПРО ДЕТЕЙ.
Ведь это едино. Когда ты осуждаешь других людей за то, что они пробуют, за то, что они меняют что-то в своей жизни, за то, что их глаза горят, за то, что им интересно, за то, что они зарабатывают деньги, нет такого, что ты «чужим Дашам» это не разрешаешь, а своей доченьке, возможно, тоже Дашеньке такое простишь.
Наши дети считывают с нас информацию. Они всегда рядом.
Они знают наше родительское отношение и к тем, кто, например, не пошел получать высшее образование, и к тем, кто занимается разными проектами сразу, и к тем, кто «много денег зарабатывает».
Они слышат и видят все наши ремарки. Они с молоком матери впитывают это отношение. И они должны быть с нами до самого конца. Они не имеют права предавать наше мировоззрение.
И как же нашим детям, за которых мы так хлопотали совсем недавно - экзамены, куда поступать, потом, чуть позже, как же им страшно попасть в круг тех людей, кого презирает мама.
Кого их мама считает недостойными людьми. Глупыми. Легковесными.
Ты бы и рыпнулся куда-то, в творческую профессию, в какую-то интересную коллаборацию, рванул на стажировку не по своей профессии, поехал бы в другой город, другую страну,
но как только представишь «мамины поджатые губы», и то, что она совсем недавно говорила про какую-то свою знакомую, которая решилась, разорвала тот порочный круг, по которому бегала, бросила то, что не нравилось, то холод по спине.
Нельзя маму в этом бросить. Нельзя маму в этом предать. Да, даже ценой того, что проживаешь совершенно неинтересную и бессмысленную жизнь.
А кому сейчас легко?
Многие дети не говорят своим родителям что сколько стоит и не могут поделиться что они купили.
Потому что будет не то. Куплено не там. Не за столько. Начнутся нравоучения и морали, суть которых всегда одна. Мама лучше знает куда, как и на что надо было потратить. И это ничего, что мама уже из другой эпохи? Ничего. Терпи, детка! Слушай!
А в следующий раз - не надо маме цифры называть.
Многие дети понимают, что если они решились что-то менять, «лучше не нервировать родителей»
Многие уже взрослые дети просто в оцепенении десятилетиями, потому что просто не знают, как сказать.
Готова быть закиданной тухлыми помидорами и к таким же дискуссиям, что "все это не так, это не про меня, и не про меня, у меня вот все по другому, что никто ни про кого нигде дурного слова, все радуются и ликуют, если сосед стал жить лучше"
но откуда-то я это знаю. Вот то, о чем я тут пишу.
И вы прекрасно знаете. Что так бывает.
Недоброжелательность.
Пара вариантов для жизни, как можно, а дальше начинается то, что тебя просто не принимают, с твоими идеями и с тем, как ты хочешь жить и что создавать, с кем работать или что – то там еще.
Много ли из нас получили неподдельный интерес родителей чем ты занимаешься?
Много ли из нас смогут дать своим детям свободу жить так, как они выберут?
Мы столько сил тратим на репетиторов и что-то такое, чтобы они прошли дальше, чтобы они продвинулись, чтобы они жили лучше нас.
Но они не пройдут. Дальше. Они не сдвинутся. Они не смогут дышать полной грудью и творить во весь рост.
Пока мы смотрим на других людей, которые живут и работают как-то иначе, чем мы, и яд сочится из нашего рта.
Пока мы смотрим на тех, кто отважился сделать что-то необычное, да еще и сумму назвать за свою работу, и нас просто корежит.
Пока мы не можем поддержать добрым словом, тех кто делает, предпринимает, придумывает, меняет, вырывается,
мы не можем дать поддержки и своим детям.
Мы, их родители, говоря сегодня о ком - то плохо, не принимая чужого пути, не даем своим детям свободу в будущем.
Неважно, что им сейчас только три. Или восемь.
Им уже небезопасно рядом с нами. У которых есть только черное. И только белое. На красное у нас уже реакция может быть очень неоднозначная.
Мне кажется отличная тема, чтобы нам с вами поговорить. Если хотите.
И да, я рада была свои крайние годы потратить на то, чтобы «выдерживать» больше двух вариантов как живут другие люди.
Я рада, что крайние годы потратила на то, чтобы почаще разжимать поджатые губы и давать идти кислороду.
Я рада, что крайние годы я от души раскатывала губу и замахивалась на то, от чего у меня шли мурашки.
Я уверена, что детям от этого легче.