Ателье Zagato, с размахом празднующее своё 100-летие, вернёт к жизни забытую марку Iso. Компания известна как создатель оригинального «автомобиля-пузыря» Isetta, но в 1960–1970-х приложила руку к теперь уже культовым гранд-турерам Rivolta и Grifo A3/L. Последний, к слову, и стал вдохновением для новой модели — купе IsoRivolta GTZ. Двухдверка выйдет ограниченным тиражом 19 экземпляров и по традиции будет оснащена американским двигателем.
Трибьют-проект скроен по тем же лекалам, что и классический Грифо — но с небольшими отступлениями. Если оригинальное купе было построено на шасси конструкции Джото Биззарини, то здесь используется «тележка» Chevrolet Corvette Z06 — а что, вариант проверенный и не слишком затратный. На смену чувственным линиям Джорджетто Джуджаро пришли изящные формы Zagato, а двигатель… двигатель остался каноническим — под капотом IsoRivolta GTZ будет биться V-образная «восьмёрка».
Zagato указывает, что агрегат имеет объём 6,8 литра и оснащён приводным нагнетателем. Можно предположить, что речь идёт либо о доработанном собственными силами моторе Корвета, либо о дьявольской поделке каких-нибудь оголтелых фанатиков вроде Hennessey Performance. Как бы там ни было, подробности станут известны только в октябре, когда Zagato передаст первый GTZ клиенту. Но с уверенностью можно сказать, что новый IsoRivolta будет мощнее оригинала.
Тот, в зависимости от года выпуска, оснащался 5,8-литровым V8 от Ford Boss 351 Mustang или «восьмёрками» Chevrolet, объём которых варьировался от 5,4 до 7,4 литра. Самый мощный вариант Grifo — IR-9 Can Am — имел в своём распоряжении минимум 395 л.с. и 678 Н•м. Неплохо для начала 1970-х, да?
Впрочем, именно американские двигатели сыграли с Iso злую шутку: из-за нефтяного кризиса желающих покупать автомобили с многолитровыми «монстрами» под капотом как-то поубавилось — и в 1974 году компания прекратила существование.
Дополнение