Даже не знаю, кто обозвал этот фильм комедией. Как по мне - так это драма, пусть и преподнесенная как лайт-вариант.
Оригинальное название фильма "Несносные леди" звучит как "День матери", и на мой взгляд, оно куда больше подходит этой картине по сюжету и смыслу. Действие фильма происходит в День матери, который в Америке празднуют 10 мая, и в несколько дней до и после него. Но в этой картине День матери это не только праздник. День матери для авторов фильма это каждый день, который проживает любая мать, погруженная в хлопоты, связанные со своими детьми и свои личные проблемы. Быть матерью это подвиг. Это отказ почти ото всего личного, это ежесекундно каждая мысль, направленная на детей: чем заняты, не холодно ли им, не жарко ли, почему слишком громко, почему слишком тихо, два раза кашлянул во сне, сделал ли уроки, съел ли завтрак... Мать это состояние, которое начинается с момента зачатия и заканчивается с последним вздохом. Каждый день матери это целая вселенная, в которой женщина вынуждена решать одновременно массу задач и бросать на алтарь материнской любви жертвы, о которых стороннему человеку можно только догадываться.
Картина охватывает несколько дней жизни нескольких женщин. У каждой из них своя личная история. Сэнди (Дженнифер Энистон) в разводе, одна растит двоих детей, но внезапно бывший муж сообщает ей о своей женитьбе на молодой красивой девушке и теперь настаивает, чтобы их дети от первого брака проводили время в его новой семье, но Сэнди ревнует детей к его новой жене. Джесси (Кейт Хадсон) много лет назад поссорилась с родителями и никак не может примириться с ними. Кристин (Бриттани Робертсон), которую воспитали приемные родители, нашла адрес своей родной матери, но никак не решится встретиться с ней. Очень успешная, но очень одинокая Миранда (Джулия Робертс) много лет назад пережила трагедию, которая изменила всю ее жизнь, но поведать свою тайну не может никому. Их компанию разбавляет вдовец Бредли Бартон (Джейсон Судекис), который вот уже год в одиночестве воспитывает двух дочерей-подростков. И в канун Дня матери в жизни каждого из них накал страстей достигает невиданного уровня, а судьба неведомыми путями связывает их вместе. И оказывается, что новая жена бывшего мужа не такая уж и стерва, что помириться с родителями не так уж и сложно, что ушедших надо отпускать и что нет ничего ужасного в том, чтобы сделать первый шаг...
Не знаю, как другим, а мне было очень жаль всех этих людей, которые по большому счету сами выдумали себе непреодолимые препятствия к счастливой жизни и ломились в закрытую дверь. Фильм полезно посмотреть тем, кто находится в сложных отношениях с близкими.
Снял фильм режиссер Гарри Маршалл, тот самый, что в 1987 году снял "За бортом", в 1990 году выдал такой хит как "Красотка", а через 9 лет "Сбежавшую невесту". "Несносные леди" стали четвертым фильмом, в которой одну из главных ролей играет его любимая актриса Джулия Робертс. И в этом фильме вот уже в который раз Гектор Элизондо, которого Гарри Маршалл считал своим талисманом, выступает в роли мудрого наставника, этакого гласа истины.
Картина заслужила крайне низкие оценки от критиков - от 6 до 18% положительных отзывов, хотя в прокате при этом окупилась почти в два раза. Вероятно, причиной этому стал странноватый юмор вокруг проблемы непонимания между отцами и детьми, расизма и неприятия нетрадиционных ценностей, который от части забивает основные идеи картины - важность умения прощать, умения принимать человека таким, какой он есть, умения находить радости в жизни, даже если кажется, что все кончено, умения слышать другого человека. Но при всем этом этот фильм чем-то цепляет, и я точно знаю, что посмотрю его еще раз, не отвлекаясь на неудачные моменты.