Найти тему
ПроАвтобизнес

Неожиданный ход ГАЗа. Новый «Валдай» – младший брат «Газона» или старший брат «Газели».

Группа ГАЗ сильно удивила. Она раскрыла некоторые подробности о своем новом трехтоннике «Валдае». Как отнесутся к этой давно ожидаемой новинке отечественные коммерческие перевозчики?   

Но начать надо с того, что несколько лет назад на Российско автомобильном форуме руководитель ГАЗа Вадим Сорокин в своем докладе отмечал, что кабина Газель Next станет основной для всей линейки коммерческой техники ГАЗ от Газели до Урала Next.

Поэтому не было границ нашего удивления, когда мы увидели как будет выглядеть перспективный автомобиль, который займет нишу между самой «крупной» Газелью и самым младшим Газоном.

За несколько лет нас приучили, что на всех последних моделях Группы ГАЗ стоит унифицированная модульная кабина Next. Но на «Валдае» следующего поколения будет установлена бескапотная кабинка, явно азиатского происхождения. На верхнем фото отчетливо видно, что на боковине приклеен шильдик с двумя названиями — GAZ и Foton.

Слитое в Instagram фото нового "Валдай Next"
Слитое в Instagram фото нового "Валдай Next"

Валдай Next действительно получит китайскую кабину Foton. Кстати, кабину вместе с фарами, бампером и даже облицовкой позаимствовали у модели Foton Ollin CTS, которая дебютировала в 2016 году, но в России не продается. Кроме этого, такая же кабина устанавливается на корейские грузовики Hyundai Mighty. Снаружи Валдай Next отличается только эмблемой, на решетке радиатора привычный шильдик ГАЗа.

Эскиз КАМАЗ Компас
Эскиз КАМАЗ Компас

Что же стало причиной такого нетривиального шага для ГАЗа? Пока нет официальных заявлений на этот счет. Но логика подсказывает, что вскоре КАМАЗ выпустит свой аналогичный коммерческий автомобиль «Компас», а значит, новый "Камазенок" будет сильно давить на традиционную вотчину ГАЗа и нужен срочный ответ. По всей видимости, в новом камском Компасе с высокой степенью вероятности будет устанавливаться китайская кабина либо JAC, либо Foton.

Также следует учесть и такой факт, рыночная ниша трехтонных автомобилей не такая уж обширная как у Газели, поэтому вложение инвестиций в новую более размерную кабину Валдая было бы сложнее отбить.

Какие еще новости о новом автомобиле стали известны? В моторном отсеке хорошо знакомый коммерческим перевозчикам турбодизель Cummins ISE 2.8 китайского производства, который очень хорошо зарекомендовал себя. Именно этот дизель стоит и на оригинальных грузовиках Foton, у которых позаимствована кабина, то есть адаптировать ничего не нужно.  Вряд ли в моторный отсек Валдая влезет свой собственный дизель ЯМЗ-534.

Что немаловажно, новая шестиступенчатая коробка передач собственной разработки ГАЗа. Как уверяют создатели, это позволило добиться хорошей экономичности, обеспечить передачу крутящего момента до 360 Нм...

Агрегатная база (рама, ведущий мост и передняя ось, подвеска, тормозная система, рулевое управление) унифицирована со старшим «братом», Газоном Next, который тоже выпускается не первый год. Тормоза дисковые на всех колесах, с АБС, EBD (система распределения тормозных усилий) и даже ESP. Правда, судя по имеющимся техническим характеристикам, Валдай Next будет на несколько сотен килограммов тяжелее аналогичного Фотона при схожей грузоподъемности. Но не секрет, что газовские компоненты ходовой части специально делаются мощными, рассчитанными на то, что наши коммерсанты-грузоперевозчики работают часто с перегрузом.

-4

Новый Валдай разрабатывается как автомобиль, который займет нишу между самой старшей Газелью Next (с полной массой 4,6 т и грузоподъемностью 2,2 т) и Газоном Next (полной массой 8,7 т и грузоподъемностью до 5 т). Показатели нового Валдая — полная масса 6,7 т, а шасси рассчитано на полезную нагрузку 3,7 т. То есть перед нами новая полноценная трехтонка.

Но на этом новости от ГАЗа не заканчиваются. Самый сложный и судьбоносный вопрос для этой ведущей отечественной машиностроительной группы – а что же с американскими санкциями?

В своем недавнем интервью ресурсу Business FM владелец Группы ГАЗ отечественный олигарх Олег Дерипаска посетовал, что за то время, когда Россия находится под санкциями, можно было научиться им реально противостоять. По словам бизнесмена, выработкой санкций в США занимаются 5 тыс. человек, а контрмерами в России — всего четверо чиновников. Санкции так влияют на российскую экономику, потому что не созданы механизмы, которые обеспечивают инвестиции на финансовом рынке. И как только нас оттуда отжимают <...>, сразу же возникает болевой эффект.

-5

Он также ответил на требование Минфина США отстранить его от принятия решений в Группе ГАЗ. «В настоящий момент у меня нет никакого выбора. Если будет стоять вопрос о выводе предприятия из-под санкций или мой контроль, конечно, я выберу выход предприятия из-под санкций», — заявил олигарх. Олег Дерипаска был включен в санкционный список США в апреле 2018 года по двум формальным основаниям. Он якобы действовал «от имени/в интересах» высокопоставленных чиновников Российской Федерации и «работает в энергетическом секторе» России (ему принадлежал контроль над электроэнергетической компанией «ЕвроСибЭнерго»).

На днях Министерство финансов США выставило условия продления отсрочки санкций Группы ГАЗ до 22 января 2021 года. Группе ГАЗ Олега Дерипаски придется по итогам каждого квартала предоставлять Минфину США финансовые отчеты и данные по совету директоров, а также доказывать, что владелец компании не участвует в управлении. На таких условиях управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) дало новую отсрочку еще на полгода на введение санкций против ГАЗа. За это время стороны снова попытаются договориться о выводе компании из черного списка США. Кроме того, Группа ГАЗ должна отчитываться в отношении финансовых соглашений ГАЗа на сумму более $5 млн. Другими словами рассказывать о своих поставщиках комплектующих.

Помимо этого компания должна в течение пяти дней после окончания каждого месяца подтверждать для OFAC, что не действует от имени бизнесмена Олега Дерипаски или других лиц из санкционных списков и что контроль над компанией возложен исключительно на совет директоров и ее акционеров.

источник