Кто лучше усваивает, видеоконтент может воспользоваться моим видео, созданным по данному тексту:
Зарождение идеи
Вот наконец я получил диплом, и настало время отдыха (на самом деле пора искать работу). Выбор отдыха был достаточно ограничен, дело в том, что у меня действительно компьютер для работы и учебы, поэтому запуск чего-то сложного – это сложно. Я думал-думал во что поиграть, и тут во мне включились гены пацана с района и я вспомнил про Counter-Strike source v34.
Так, 34 кска… Изначально была эйфория, вау, как круто, прямо как в детстве, такое тепло на душе, так все хорошо, а потом началась депрессия, блин тут так много читеров, прямо как в детстве, невозможно играть…
Ну в общем долго я в ксску не поиграл, и начал скучать. Скучал - скучал, а потом случайно набрел на один зомби сервер.
Обычно, вспоминая школьные года, я не особо любил зомби карты. Нужно было знать нычки на картах, донатеры просто унижали всех своими супер приблудами по типу непроходимых препятствий, этих долбанных автоматов с напитками и диванов и супер прыжками, огромная толпа школьников, засоряющие все канали своим писклявым шумом, и однотипность действий (беги, прячься, заражай и опять по новой). Я не мог это терпеть, это был просто ад. Мне казалось, что если я попаду в ад, то он будет представлять собой бесконечную игру в зомби режиме в 34v ксски.
Я не любил зомби режим, а тут что-то во мне поменялось и ёркнуло.
Изначально следует описать режим игры на этом сервере. Режим игры представлял собой побег от зомби. Название карт, запускаемых в этом режиме начиналось с ZE, что означает zombie escaping. Суть игры была – добежать до конца карты и не заразиться. По ходу бега, выжившие периодически останавливаются и ждут, пока откроется проход дальше, а в это время их нагоняет толпа зомби и происходит этакий замес, в котором задача выживших держать оборону, до открытия прохода, а задача зомби, заразить всех выживших.
Итак, что мне понравилось на этом сервере:
- На этом сервере, не было пряток, тут нужно было наоборот, убегать от зомби.
- Вся смердящая агрессия школьников, только играла на руку, потому что убегать приходилось не просто от зомби, а от злобных зомби-школьников.
- Карты были безумно красивыми, да, они конечно не были идеальными, но если из сравнивать с картами уровня zm, то эти просто были божественными. Тут тебе и маинкрафт, и сталкер, и пираты карибского моря и карта из вселенной пила.
- Высокое качество игроков, очень круто решало. Всегда самый опытный, брал руководство в свои руки и подсказывал, как лучше поступить. Например здесь лучше разбиться на группы, чтобы сдерживать разные проходы, по которыми бегут зомби. Здесь лучше бежать по такому-то пути, здесь лучше не кидать гранату, а оставить ее для более сложного места, которое встретится нам по пути бега. Так-же сами игроки, были самостоятельны, очень часто, наиболее сильные игроки сдерживали зомби, чтобы обычные игроки, могли спастись и убежать подальше.
В общем было круто. Я давно не испытывал такого наслаждения от игры…У меня сразу назрел вопрос как? Как получилось такое комьюнити, как получилось так круто и интересно ? Все это не могло возникнуть просто так само по себе. И скорее всего, ответом на этот вопрос, фактором появления всех этих благ и всего этого наслаждения от режима служила сама механика режима игры. Вы убегаете от зомби, что дает вам азарт выживания, вы коопирируетесь для успешного бегства, вам это нравится. Это круто. Да кто вообще не любит догонялки ??? а тут же догонялки возведены в главную механику.
Данное наблюдение сподвигло меня попробовать создать подобный азарт самому, попробовать повторить эту механику. Я долго думал, как это реализовать и решил попробовать сделать это в своей игре.
Разработка прототипа
В детстве я любил играть в игрушки, мог часами этим заниматься… Поэтому, наверное, не удивительно, что мне так-же нравится копаться в игровых движках. В свободное время, я пробую разные механики, делаю разные интересные штуки, поэтому, когда я задумал создать данную механику в своей игре, у меня уже были какие-то нароботки. У меня была уже готовая на 70% архитектура игрового проекта, на которую без особых проблем ложилась механика погони. Поэтому я решил, быстро накидать первый прототип игры, особо не заботясь о ее вылизывании и качестве. Мне хотелось просто быстрее пощупать, ту, идею, что у меня зародилась. В итоге за 4 дня, я взял готовую на 70% архитектуру прилепил на нее множество костылей, особо не заботясь о масштабировании, поддерживаемости и сделал прототип.
Прототип представляет собой топ-довн шутер с пиксельной графикой и видом сверху. По сюжету главный герой живет в маленькой коморке на космическом корабле, из которой никогда не выходит, потому что среда вокруг достаточно враждебна. Все остальное пространство населяют упыри(зомби) бывшие пассажиры данного космического корабля. Единственный друг и собеседник главного героя – некая майя, с которой он общается по внутренней сети корабля с помощью терминала. Они никогда друг друга не видели, потому что находятся довольно далеко друг от друга. И вот однажды Майя оказывается в беде в результате чего главному герою необходимо выйти из своей обжитой конуры, пройти сквозь толпы упырей до убежища майи и спасти ее.
Суть игры проста, необходимо идти (а точнее бежать) по коридорному уровню, отстреливать толпы зомби и следить чтобы они не заразили. Зомби на первый взгляд слишком слабые, однако, если они заденут пару раз, гг – труп. Попадание в зомби откидывает их назад. Это так-же, как и в ZE режиме кски. Помимо этого, присутствуют преграды, который помогают сдерживать зомби. По аналогии с ксской – это автомат с напитками и диван (ну я еще ящики добавил, но это не суть). Сквозь преграду гг может стрелять, зомби же попасть не могут.
Повторюсь, игру я сделал за 4 дня (точнее первый уровень). За 4 дня я нарисовал спрайты, придумал сюжет, сделал диалоги, интерфейс и анимацию. Поэтому все выглядит откровенно не очень качественно. Но я вам показываю механику игры, а нее ее обертку. Внутренности игры, саму ее суть, а не красоту. Даже при разработки игр, изначально придумывают механики и обкатывают их примерно таким-же способом, как и я. Поэтому не судите строго, это не игра, а просто прототип, который показывает механику, которая тоже сырая.
По итогу получилось вот, что: Скачать прототип игры
Для тех, кто не может или не хочет запускать билд, видео геймплея: